Пропаганда россии не ограничивается только российскими изданиями, она работает хитрее
Российская фабрика фейков активно работает, но делает это очень изобретательно и по-хитрому. Она создает псевдоамериканские медиа, которые транслируют "чернуху" против Украины. А потом отечественные СМИ ретранслируют вражескую пропаганду, таким образом несознательно подыгрывая агрессору.
Об этом говорится в расследовании издания "Бабель". Журналисты рассказали о стратегии распространение российской лжи в контексте информационной войны рф против Украины.
В качестве примера приводится недавняя статья в якобы американском издании The American Insider. В нем автор Стивен Фукс пишет о масштабной коррупции в государственных компаниях Украины.
Данный материал понесли известные медиа Украины: "Труха", "Обозреватель", "Медиапост" и другие. Однако СМИ The American Insider было зарегистрировано в США только в октябре этого года. Все данные об его администраторах скрыты, никаких контактов нет. Название же созвучно с другими известными американскими СМИ, такими как Business Insider и America Insider.
Данный ресурс выпустил несколько материалов, в которых рассказывал об украинской коррупции. В частности, речь шла про "схематоз" в "Укрэнерго" и "Укрзализныце", критиковались также руководители этих структур. А 18 октября вышла статья о главе Нацбанка Андрее Пышном, которая одобряла деятельность чиновника и опровергала планы его отставки - хотя об отставке вообще-то и речи не шло.
Отдельные каналы утверждали, что Пышный сам заказал комплиментарный материал. Однако на самом деле и эта статья, и другие сообщения были частью информационной кампании российских спецслужб, утверждает "Центр противодействия дезинформации".
"Этот вброс - продолжение информационной кампании по дискредитации НБУ", - говорят в организации.
Отмечается, что россия уже использовала такие технологии в своей пропаганде. Она создавала фейковые западные медиа с целью влияния на президентские выборы в США. Речь идет о таких СМИ, как NAEBC и PeaceData. Интересно, что на наш слух они звучат, говоря дипломатичо, ну совсем по-русски, это очевидный троллинг, ведь названия созвучны с русским матом. Однако американцы в большинстве своем не поняли бы этого.
По данным Reuters, оба псевдомедиа связаны с "Агентством интернет-исследований" покойного Евгения Пригожина. Организация также известна как "фабрика троллей", которая уже много лет работает на пропагандистские интересы кремля.
Как мы видим, времена "распятых мальчиков" уже канули в небытие - по крайней мере частично. Сегодня российский пропагандистский механизм работает гораздо глобальнее, системнее и изобретательнее.
Об этом регулярно говорят как западные, так и украинские спецслужбы. Недавно, в частности, ГУР предупредил о запуске новой волны лживых публикаций об Украине. Манипуляции касаются отношений с западными партнерами, коррупции, отсутствия выборов и т.д.
О том же постоянно говорят и в Офисе президента. Там призывают украинцев соблюдать информационную гигиену.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.