Кремлевские фейки попадают в украинские СМИ через псевдоамериканские медиа: как это работает

Пропаганда россии не ограничивается только российскими изданиями, она работает хитрее

Пропаганда рф
К сожалению, ей несознательно подыгрывают даже известные украинские медиа

Российская фабрика фейков активно работает, но делает это очень изобретательно и по-хитрому. Она создает псевдоамериканские медиа, которые транслируют "чернуху" против Украины. А потом отечественные СМИ ретранслируют вражескую пропаганду, таким образом несознательно подыгрывая агрессору.

Об этом говорится в расследовании издания "Бабель". Журналисты рассказали о стратегии распространение российской лжи в контексте информационной войны рф против Украины.

В качестве примера приводится недавняя статья в якобы американском издании The American Insider. В нем автор Стивен Фукс пишет о масштабной коррупции в государственных компаниях Украины.

Данный материал понесли известные медиа Украины: "Труха", "Обозреватель", "Медиапост" и другие. Однако СМИ The American Insider было зарегистрировано в США только в октябре этого года. Все данные об его администраторах скрыты, никаких контактов нет. Название же созвучно с другими известными американскими СМИ, такими как Business Insider и America Insider.

Данный ресурс выпустил несколько материалов, в которых рассказывал об украинской коррупции. В частности, речь шла про "схематоз" в "Укрэнерго" и "Укрзализныце", критиковались также руководители этих структур. А 18 октября вышла статья о главе Нацбанка Андрее Пышном, которая одобряла деятельность чиновника и опровергала планы его отставки - хотя об отставке вообще-то и речи не шло.

Отдельные каналы утверждали, что Пышный сам заказал комплиментарный материал. Однако на самом деле и эта статья, и другие сообщения были частью информационной кампании российских спецслужб, утверждает "Центр противодействия дезинформации".

"Этот вброс - продолжение информационной кампании по дискредитации НБУ", - говорят в организации.

Отмечается, что россия уже использовала такие технологии в своей пропаганде. Она создавала фейковые западные медиа с целью влияния на президентские выборы в США. Речь идет о таких СМИ, как NAEBC и PeaceData. Интересно, что на наш слух они звучат, говоря дипломатичо, ну совсем по-русски, это очевидный троллинг, ведь названия созвучны с русским матом. Однако американцы в большинстве своем не поняли бы этого.

По данным Reuters, оба псевдомедиа связаны с "Агентством интернет-исследований" покойного Евгения Пригожина. Организация также известна как "фабрика троллей", которая уже много лет работает на пропагандистские интересы кремля.

Российская пропаганда продолжает активную работу

Как мы видим, времена "распятых мальчиков" уже канули в небытие - по крайней мере частично. Сегодня российский пропагандистский механизм работает гораздо глобальнее, системнее и изобретательнее.

Об этом регулярно говорят как западные, так и украинские спецслужбы. Недавно, в частности, ГУР предупредил о запуске новой волны лживых публикаций об Украине. Манипуляции касаются отношений с западными партнерами, коррупции, отсутствия выборов и т.д.

О том же постоянно говорят и в Офисе президента. Там призывают украинцев соблюдать информационную гигиену.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube