Косо-криво и неторопливо: что показал первый день работы ЦНАП по обновлению данных военнообязанных

Центры предоставления админуслуг обслуживают одного посетителя 20-30 минут, а сами процедуры не отработаны: если не исправить недостатки, ЦНАПы смогут обработать небольшой процент общего потока украинцев, которые должны обновить данные в ТЦК

Центры предоставления админуслуг обновления данных военнообязанных для ТЦК
ЦНАПы могут быть только вспомогательным инструментом, которым будут пользоваться ТЦК для получения данных

В первый же день вступления в силу Закона о мобилизации, 18 мая, Информатор проверил, насколько в Центрах предоставления админуслуг готовы к процедуре обновления данных. Наши журналисты посетили ЦНАПы сразу в двух городах, Киеве и Днепре, и выяснили несколько деталей: администраторы могли бы работать быстрее, и сама процедура еще не слишком проработана. Следовательно, ЦНАПы могут быть лишь вспомогательным инструментом, которым будут пользоваться ТЦК для получения данных от военнообязанных украинцев - но отнюдь не основным.

Какие недостатки системы мы обнаружили

Первая и главная проблема: в ЦНАПах в субботу было мало сотрудников – в Днепре на все заведение только два администратора, из которых одна выдавала билетики, а другая – вносила данные в систему. Из людей, желающих обновить данные о себе в системе, выстроились очереди. В центральном ЦНАПе Киева нашего корреспондента попросили приехать в понедельник: в субботу, сказали, ему уже не успеть.

В некоторых регионах оказалось, что местные Центры были не готовы к обновлению – очевидно сам процесс подключения к общей системе данных в регионах оказался неравномерным. Так, в Буче под Киевом, а также в Одесской и Харьковской областях журналисты сообщали о невозможности обновить данные в местных ЦНАПах. Но в конце концов эту проблему решат через несколько суток.

Проблема №2 – не слишком "отточенная" процедура. Так, наш журналист в Днепре получил билет с процедурой "Взятие на учет бесхозяйного недвижимого имущества" вместо, соответственно, "обновления данных". Также, по нашим наблюдениям, формирование выписки и все верификации длились довольно долго - в Днепре это время составляло 20-30 минут, в Киеве - до 20 минут на одного человека. Если не ускорить эту процедуру, очередей и дискуссий в стиле "вас здесь не стояло" не избежать.

У суботу, 18 травня, набув чинності закон про мобілізацію. Оновити облікові дані можна у ЦНАП - це потенційно найбільш зручний спосіб, щоб не йти до ТЦК. Інформатор зробив спробу оновити свої дані в одній з установ Києва - ми вели зйомку на приховану камеру. pic.twitter.com/FzoaNhIayD

— Інформатор (@informatorua) May 18, 2024

Что показал первый день

О работе ЦНАПов в субботу, 18 мая, рассказали в КГГА. По ее данным, в первый день в 10 ЦНАПах, открытых в городе, услугой воспользовались 850 человек. А директор департамента ЦНАП Наталья Шамрай подтвердила, что 739 военнообязанных уже получили подтверждение в форме выписки из системы.

Это указывает на очевидную проблему: если учесть, что все военнообязанные должны по Закону о мобилизации обновить собственные данные в течение оставшегося до 16 июля времени, они вряд ли успеют сделать это через ЦНАПы. Ведь с понедельника, 20 мая, до "даты Ч" остается ровно 50 дней. Если Центры будут работать с такой же интенсивностью, в Киеве они успеют обновить данные только для 42,5 тысячи человек.

Следовательно, ЦНАПы могут служить только вспомогательным инструментом для уточнения данных о военнообязанных. И только при более или менее слаженной работе приложения "Резерв+" (работает со сбоями), ТЦК, которые продолжают принимать посетителей, и ЦНАП возможно будет выполнить нормы закона.

Уточнение данных: какие документы нужно иметь, когда приходить в ЦНАП и почему плохо работает "Резерв+"

Напомним, ранее мы рассказывали подробно о самой процедуре верификации, или уточнении данных через ЦНАП: какие именно документы нужно иметь с собой, и о каких подробностях будут спрашивать администраторы Центров. Также мы подробно описывали саму процедуру – как работает обновление данных, что именно и куда вносят и т.д.

Также Информатор писал о том, заработало ли на обновление данных новое приложение "Резерв+". На него есть немало жалоб: его трудно найти в AppStore и PlayMarket, в нем сложно "залогиниться", и работает приложение со сбоями. Мы подробно разобрались в том, что не так с приложением "от ТЦК".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube