UA
Главная
Бизнес
Медиарынок
19:09, 25 Ноября
Информатор UA

Интро

Бизнесмен обычно заинтересован, чтобы его бизнес был: востребованным, прибыльным, защищённым. В украинских реалиях это, как правило, имеет два следствия: во-первых, бизнесмен начинает заниматься политикой (иначе политики рано или поздно займутся бизнесменом), а во-вторых, покупает себе телеканал (а лучше два или три). Причин тому несколько, и все они лежат в одной плоскости в Украине не став олигархом, едва ли разовьёшь свой бизнес и едва ли сохранишь его, выведя на сколько-нибудь миллионный режим доходности. Информатор собрал сведения о нынешних фактических владельцах популярных телеканалов в стране. И зная эти сведения, вполне можно осознать и уровень влиятельности этих людей, и то, какую повестку дня через медиа они будут предлагать всей стране. Полтора года тому исследователи USAID-Internews попросили украинцев назвать три телеканала, новости на которых они смотрят чаще всего. Безоговорочным лидером рейтинга оказался (63 %), за ним с большим отрывом (41 %), далее ICTV (32 %), (28 %), СТБ (26%) и Новый канал (13 %). Остальные каналы суммарно собрали менее 5 % аудитории. Об этом сообщило издание The Insider. Как сообщается, все популярные телеканалы Украины (информационные и развлекательные) и большинство популярных социально-политических онлайн-медиа принадлежат всего нескольким крупным монополистам. И это лишь подтверждает тезис, что украинский телебизнес средство защиты основного бизнеса или инструмент торга с представителями власти. Стиль инфотейнмент: кому , а кому и Игорь Коломойский, Игорь Суркис Основным совладельцем холдинга сейчас является бизнесмен Игорь Коломойский. Но стоит отметить, что через цепочку офшорных компаний 24,66 % всех акций Студии 1+1 владеет Оксана Марченко (жена пророссийского политика Виктора Медведчука). А также миноритарной долей в холдинге владеет киевский бизнесмен Игорь Суркис. Это телеканалы: 1+1 International УНИАН ТВ Поскольку приход к власти в стране шоумена Владимира Зеленского во многом был обусловлен популярности сериала Слуга народа, который неоднократно транслировали , то можно сказать, что президентом Зеленского по большому счёту сделал медиа-холдинг Коломойского-Медведчука-Суркиса. Развлекая промывать мозги примерно так можно охарактеризовать метод, применяемый телеканалами холдинга . Их конёк инфотейнмент. То есть максимально легко и максимально занимательно о сложных вещах и событиях. Во множестве телепроектов первая роль отводится не сути сообщаемой информации, а тому, кто, как и в каких декорациях её сообщает - оформлению. В итоге сенсация раздувается из рядовых событий, порой передёргивается или перевирается контекст события. Цель вызвать у зрителей эмоции нужной окраски. Новостные сообщения в стиле превалируют над серьёзной информацией, но неизменно сохраняют на высоком уровне зрительский интерес к любому контенту. Медиаэкспертка Оксана Красовская, уверена, что это помогает продвигать нужную владельцам канала картину мира, и фактически искажает для зрителей реальность. В своем новостном блоке важные темы порой перемешивает с наполовину выдуманными историями, добавляет кровавые подробности или создаёт чрезмерно тревожный фон, объясняет Красовская. Звёздный конгломерат зятя Кучмы Виктор Пинчук StarLightMedia фактически контролирует бизнесмен Виктор Пинчук (в числе владельцев акций также указана Елена Пинчук дочка второго президента Украины Леонида Кучмы). Это телеканалы: ICTV ICTV Ukraine СТБ Новый канал Вот ТВ М1 и М2. Все эти каналы так или иначе развлекают зрителя просто используют разные телеформаты: талант-шоу, реалити-шоу, музыкальные шоу, и репортажные шоу различной тематики. Поскольку Пинчук всегда стремился ужиться с любой действующей в стране властью, то и сейчас на его каналах нет явной критики слуг народа, как нет и сюжетов, взятых из нарративов Офиса Президента. Зато много поп-музыки, юмористических шоу и некоторые принципы инфотейнмента в телепродуктах. В новостях ни о ком не говорят плохо, сюжеты комплементарны ко всем: и власти, и к оппозиции. В предвыборный период на каналах Пинчука давали доступ к ресурсам для всех сильных кандидатов. Эта равно удаленность от конкурентов позволила ему найти общий язык с президентом Зеленским, предположила медиа-эксперт Оксана Красовская. По коридорам StarLightMedia в 2019 году ходили упорные слухи, что его в скором времени приобретёт Виктор Медведчук, однако никаких доказательств этого так и не появилось. И, судя по всему, уже не появится. Президент, кондитер, медиа-магнат что в прошлом, а что в будущем Петр Порошенко Петр Порошенко не стал ждать, пока СНБО или Печерский суд, или Кабмин, или АМКУ или ещё какое-либо госучреждение внесёт его в список олигархов на основании Закона об олигархах. И лёгким движением руки Порошенко избавился разом от своих медиа-активов. Он продал корпоративные права на телеканалы и 5 каналновому медиахолдингу Вільні медіа, который создали медийщики этих каналов то, что раньше называлось трудовые коллективы. В минувшую пятницу мы создали новый медиа-холдинг Вільні медіа. Владельцами холдинга являются медийщики, журналисты, общественные деятели и оппозиционные депутаты, которые были журналистами Медиа-холдинг Вільні медіа приобрел 100 % корпоративных прав в телеканалах 5 канал и , говорится в специальном совместном заявлениетелеканалов и 5 канал. Впрочем, фактическое влияние на информационную повестку этих телеканалов пятый Президент явно сохранил. Ну, хотя бы потому что большинство из новых совладельцев нового медиа-холдинга являются политическими единомышленниками Порошенко и активистами или симпатиками его партии Европейская солидарность. Возможно, именно по этой причине этой осенью резко участилось присутствие пятого Президента в эфире обеих каналов. Когда рассорились Ринат Леонидович и Владимир Александрович Ринат Ахметов Официально являющийся самым богатым человеком в стране Ринат Ахметов официально владеет компанией Систем Кэпитал Менеджмент, в состав которой входит телевизионный холдинг Медиа Группа Украина. Он объединяет: телеканал , информационный канал Украина 24 (на сегодня лидер в рейтингах информационных каналов страны), НЛО ТВ, Индиго TV, спортивные каналы Футбол 1, Футбол 2 и Футбол 3 международные каналы Ukraine-1, Ukraine-2, региональные , 34 канал и До недавнего времени редакционная политика телехолдинга была полностью лояльной ко всем представителям правящей команды . Но летом случился раздор. И уже с начала осени тональность в программах каналов Медиа Группа Украина по отношению к власти стала прохладной, а теперь и вовсе холодной. Президентская партия Слуга народа во всеуслышание дажеобъявила бойкот каналам Рината Леонидовича. Мол, сопартийцы Владимира Александровича не будут приходить в ток-шоу на каналы МГУ, поскольку там стало много огульной критики и мало возможности для популяризации успехов власти, а ещё, мол, сплошной шантаж государства и общества в эфире программ, и это нарушает рабочий ритм монобольшинства. В ответ Медиа Группа Украинаопубликовала свою позицию. Член Набсовета холдинга Дмитрий Белянский назвал бойкот со стороны власти ответом на резонансную программу Свобода слова с Савиком Шустером, во время которой обсуждали скандал с так называемым и действия представителей Президента, фактически поставившие под удар спецоперацию украинской разведки. У Савика Шустера также прокомментировали решение о бойкоте . Коллектив программы Свобода слова Савика Шустера присоединяется к позиции Медиа Группы Украина. Отказ представителей власти участвовать в эфирах самых рейтинговых телеканалов страны усугубляет ситуацию со свободой слова в Украине. Редакция Савика Шустера уже не в первый раз с этим сталкивается. За время президентства Виктора Януковича программу пытались закрыть, при Петре Порошенко Савика Шустера лишили разрешения на работу в Украине. Олигарх Игорь Коломойский снимал программу с эфира за несколько секунд до начала. Несмотря на то, что сейчас в Украине у власти новое поколение политиков, методы взаимодействия с медиа остаются старыми, сообщается на официальной странице программы в соцсетях. меняет собственников, но не меняется сам Дмитрий Фирташ и Сергей Лёвочкин Когда-то суперпопулярный в Украине, а нынче просто крепкий середнячок телеканал входит в большой конгломерат Inter Media Group. Кроме телеканала там есть ещё: (телеканал ), Музыка-ТВ" (телеканал ), К1 и К2, , НТН Zoom Когда-то главным держателем акций этих Inter Media Group был российский Газпром и Компартия Украины (ныне запрещённая партия). Видимо, это диктовало редакционную политику для программ . Сейчас в числе главных совладельцев беглый олигарх Дмитрий Фирташ (который в 2021 году заявил, что избавился от акций IMG) и нардеп от ОПЗЖ Сергей Лёвочкин, и тональность выпусков новостей осталась практически неизменной. Но поскольку страна всерьёз изменилась, то и популярность такого телепродукта значительно снизилась. В фарватере информполитики идёт телеканал , принадлежащий пророссийскому политику Евгению Мураеву. Евгений Мураев После закрытия телеканалов группы Виктора Медведчука (112, NesOne и ZIK), аудитория с закрытых каналов частично перекочевала на ещё недавно малопопулярный , и потому Мураев сейчас вполне может претендовать на лавры влиятельного телевизионного бизнесмена. Львовский лоск и семейства Садовых Андрей Садовой Телерадиокомания , подразделением которой является информационный телеканал 24 каналоформлена на гражданку Катерину Кит-Садову (у неё 80 % акций компании). Спутница жизни львовского градоначальника Андрея Садового не особо вникает в редакционную политику 24 канала. Но сам он частый гость в здании на углу Владимирской и Толстого (где расположен канал). Поскольку Андрей Иванович до сих пор не теряет надежды стать ближе к Владимиру Александровичу, то и тональность сюжетов в программах канала соответствующая: комплементарная Банковой, критическая к тем, кого Зеленский считает соперниками. Небольшой, но горячий, как чашка кофе Иван Жеваго и Лариса Княжицкая И ещё один информационный канал, имеющий неплохие рейтинги, и в последнее время критично настроенный к действующей власти Еспресо TV. Собственниками канала на сегодня заявлены: Лариса Княжицкая (жена народного депутата Николая Княжицкого) и Иван Жеваго (сына бизнесмена и экс-нардепа Константина Жеваго). Важно отметить, что народный депутат IIIVIII созывов и банкир Константин Жеваго в настоящий момент имеет статус подозреваемого и объявлен в розыск. Сетка вещания Еспресо TV включает в себя, в основном, ток-шоу и интервью общественно-политической тематики. Поскольку неофициально канал также близок и к орбите влияния недавнего министра внутренних дел Арсена Авакова, то в своей редакционной политике стремится к умеренно оппозиционной критике действующей власти. Но в настоящее время чем дальше, тем такой критики в эфире больше. Государственные телеканалы И всё-таки есть в Украине телеканалы, не принадлежащие бизнесменам. Это государственные UA:Перший и телеканал UA:Перший, который до 2015 вы могли знать как Перший національний, а ещё раньше как УТ и УТ-1, работает в составе Национальной телерадиокомпании Украины. На 2021 год финансирование канала составляет более 2 миллиардов гривен. Ещё один государственный телеканал полностью русскоязычный , созданный для жителей оккупированных территорий Донецкой, Луганской областей и Крыма. Бюджет телеканала на 2021 год составил около 300 миллионов гривен. также имеет свою международную версию под названием UATV. Вместо финальных титров Всё более явно просматривающееся противостояние Офиса Президента (ОП) и нескольких медиамагнатов в последнее время становится ожесточённее. ОП упорно пытается представить населению свои попытки взять под контроль СМИ в Украине, как некую антиолигархическую эпопею (чем конечно же не является). Для этого принимаются решения СНБО, составляются некие проекты законов, Кабмин даже принимает целый План мероприятий по противодействию отечественным олигархам. Но упавшие рейтинги действующей власти дали новое направление актуальной повестке дня в украинских медиа. И уже можно сделать вывод, что вся эта антиолигархическая борьба порядком поднадоела главным участникам сюжета. Телеграм-канал Член РНБО уловил эту тенденцию и ссылаясь на свои источники сообщает о создании некого широкого медиафронта, цель которого ясна, как день: реванш, который приведёт к смене первых лиц в стране. Ахметов, Порошенко и Фиала фактически основали консорциум с открытым реестром участников. Медведчук-Новинский не в деле, но в доле по умолчанию. Роль политического координатора не без удовольствия готов взять на себя Арсен Борисович. Пунктом один в план-реванше стоит задача качнуть Первого. Информационное шоу каждый день. Скандалы, интриги, расследования в режиме нон-стоп. Ермак - тема вечная, как Карфаген, который должен быть разрушен, но не все пряники только ему. Кириллу Владленовичу (Тимошенко Ред.) приготовиться - большая стройка должна была стать Томосом, а имеет верняковые шансы стать тухесом сообщает канал. И все эти события явно оживят украинскую медиапалитру приближающейся зимы ярким шоу политической борьбы. В который раз за власть. Как сообщал Информатор, 5 ноябряпрезидент Владимир Зеленский подписал законО предотвращении угроз национальной безопасности, связанных с чрезмерным влиянием лиц, имеющих значительный экономический или политический вес в общественной жизни (олигархов). Напомним, омбудсмен Людмила Денисова заявила, чтозакон об олигархах Зеленского противоречит Конституциии нарушает права человека. Кроме того,семь украинцев вошли в список Forbes. Среди них Ахметов, Порошенко и Пинчук. Такжесообщал основные данные, которые нужнознать о законопроекте об олигархах,и как в Украине будутследить за их контактами. Подписывайтесь на нашTelegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашемПодписаться на канал в Viber можноздесь.

Ахметов, Коломойский, Порошенко и компания: кто контролирует умы украинцев через телеканалы

Читати українською
Ахметов, Коломойский, Порошенко и компания: кто контролирует умы украинцев через телеканалы

И отчего украинский олигарх не может существовать без своего телеканала

Бизнесмен обычно заинтересован, чтобы его бизнес был: востребованным, прибыльным, защищённым. В украинских реалиях это, как правило, имеет два следствия: во-первых, бизнесмен начинает заниматься политикой (иначе политики рано или поздно займутся бизнесменом), а во-вторых, покупает себе телеканал (а лучше – два или три). Причин тому несколько, и все они лежат в одной плоскости – в Украине не став олигархом, едва ли разовьёшь свой бизнес и едва ли сохранишь его, выведя на сколько-нибудь миллионный режим доходности.

Информатор собрал сведения о нынешних фактических владельцах популярных телеканалов в стране. И зная эти сведения, вполне можно осознать и уровень влиятельности этих людей, и то, какую повестку дня – через «свои» медиа – они будут предлагать всей стране.

Полтора года тому исследователи USAID-Internews попросили украинцев назвать три телеканала, новости на которых они смотрят чаще всего. Безоговорочным лидером рейтинга оказался «1+1» (63 %), за ним с большим отрывом «Интер» (41 %), далее ICTV (32 %), «Украина» (28 %), СТБ (26%) и «Новый канал» (13 %). Остальные каналы суммарно собрали менее 5 % аудитории.

Об этом сообщило издание The Insider. Как сообщается, все популярные телеканалы Украины (информационные и развлекательные) и большинство популярных социально-политических онлайн-медиа принадлежат всего нескольким крупным монополистам. И это лишь подтверждает тезис, что украинский телебизнес – средство защиты основного бизнеса или инструмент торга с представителями власти. 

Стиль инфотейнмент: кому «плюс», а кому и «минус»

Коломойский и Суркис
Игорь Коломойский, Игорь Суркис

Основным совладельцем холдинга «1+1» сейчас является бизнесмен Игорь Коломойский. Но стоит отметить, что через цепочку офшорных компаний 24,66 % всех акций «Студии 1+1» владеет Оксана Марченко (жена пророссийского политика Виктора Медведчука). А также миноритарной долей в холдинге «1+1» владеет киевский бизнесмен Игорь Суркис.

Это телеканалы: 

  • «1+1»
  • «2+2»
  • «ТЕТ»
  • «ПлюсПлюс»
  • «1+1 International»
  • УНИАН ТВ
  • «Бигуди»

Поскольку приход к власти в стране шоумена Владимира Зеленского во многом был обусловлен популярности сериала «Слуга народа», который неоднократно транслировали «плюсы», то можно сказать, что президентом Зеленского по большому счёту сделал медиа-холдинг Коломойского-Медведчука-Суркиса.

Развлекая промывать мозги – примерно так можно охарактеризовать метод, применяемый телеканалами холдинга «1+1». Их конёк — инфотейнмент. То есть максимально легко и максимально занимательно о сложных вещах и событиях. Во множестве телепроектов «плюсов» первая роль отводится не сути сообщаемой информации, а тому, кто, как и в каких декорациях её сообщает - оформлению. В итоге сенсация раздувается из рядовых событий, порой передёргивается или перевирается контекст события. Цель – вызвать у зрителей эмоции нужной окраски. Новостные сообщения в стиле «вбили-з’їли-закопали» превалируют над серьёзной информацией, но неизменно сохраняют на высоком уровне зрительский интерес к любому контенту. 

Медиаэкспертка Оксана Красовская, уверена, что это помогает продвигать нужную владельцам канала картину мира, и фактически искажает для зрителей «плюсов» реальность.

«В своем новостном блоке «1+1» важные темы порой перемешивает с наполовину выдуманными историями, добавляет кровавые подробности или создаёт чрезмерно тревожный фон», — объясняет Красовская.

«Звёздный конгломерат» зятя Кучмы

Виктор Пинчук
Виктор Пинчук

StarLightMedia  фактически контролирует бизнесмен Виктор Пинчук (в числе владельцев акций также указана Елена Пинчук – дочка второго президента Украины Леонида Кучмы).

Это телеканалы:

  • ICTV
  • ICTV Ukraine
  • СТБ
  • «Новый канал»
  • «Вот ТВ»
  • М1 и М2. 

Все эти каналы так или иначе развлекают зрителя – просто используют разные телеформаты: талант-шоу, реалити-шоу, музыкальные шоу, и репортажные шоу различной тематики.

Поскольку Пинчук всегда стремился ужиться с любой действующей в стране властью, то и сейчас на его каналах нет явной критики «слуг народа», как нет и сюжетов, взятых из нарративов Офиса Президента. Зато много поп-музыки, юмористических шоу и некоторые принципы инфотейнмента в телепродуктах.

«В новостях ни о ком не говорят плохо, сюжеты комплементарны ко всем: и власти, и к оппозиции. В предвыборный период на каналах Пинчука давали доступ к ресурсам для всех сильных кандидатов. Эта равно удаленность от конкурентов позволила ему найти общий язык с президентом Зеленским», – предположила медиа-эксперт Оксана Красовская.

По коридорам StarLightMedia в 2019 году ходили упорные слухи, что его в скором времени приобретёт Виктор Медведчук, однако никаких доказательств этого так и не появилось. И, судя по всему, уже не появится.

Президент, кондитер, медиа-магнат – что в прошлом, а что в будущем

Петр Порошенко
Петр Порошенко

Петр Порошенко не стал ждать, пока СНБО или Печерский суд, или Кабмин, или АМКУ или ещё какое-либо госучреждение внесёт его в список олигархов на основании Закона об олигархах. И лёгким движением руки Порошенко избавился разом от своих медиа-активов. Он продал корпоративные права на телеканалы «Прямой» и «5 канал» новому медиахолдингу «Вільні медіа», который создали медийщики этих каналов – то, что раньше называлось «трудовые коллективы».

«В минувшую пятницу мы создали новый медиа-холдинг «Вільні медіа». Владельцами холдинга являются медийщики, журналисты, общественные деятели и оппозиционные депутаты, которые были журналистами… Медиа-холдинг «Вільні медіа» приобрел 100 % корпоративных прав в телеканалах «5 канал» и «Прямой», – говорится в специальном совместном заявление телеканалов «Прямой» и «5 канал».

Впрочем, фактическое влияние на информационную повестку этих телеканалов пятый Президент явно сохранил. Ну, хотя бы потому что большинство из новых совладельцев нового медиа-холдинга являются политическими единомышленниками Порошенко и активистами или симпатиками его партии «Европейская солидарность». Возможно, именно по этой причине этой осенью резко участилось присутствие пятого Президента в эфире обеих каналов. 

Когда рассорились Ринат Леонидович и Владимир Александрович

Ринат Ахметов
Ринат Ахметов

Официально являющийся самым богатым человеком в стране Ринат Ахметов официально владеет компанией «Систем Кэпитал Менеджмент», в состав которой входит телевизионный холдинг «Медиа Группа Украина». Он объединяет:

  • телеканал «Украина»,
  • информационный канал «Украина 24» (на сегодня лидер в рейтингах информационных каналов страны),
  • «НЛО ТВ»,
  • «Индиго TV»,
  • спортивные каналы «Футбол 1», «Футбол 2» и «Футбол 3», 
  • международные каналы Ukraine-1, Ukraine-2, 
  • региональные «Донбасс», «34 канал» и «Сигма». 

До недавнего времени редакционная политика телехолдинга была полностью лояльной ко всем представителям правящей команды «слуг». Но летом случился раздор. И уже с начала осени тональность в программах каналов «Медиа Группа Украина» по отношению к власти стала прохладной, а теперь и вовсе – холодной.

Президентская партия «Слуга народа» во всеуслышание даже объявила бойкот каналам Рината Леонидовича. Мол, сопартийцы Владимира Александровича не будут приходить в ток-шоу на каналы МГУ, поскольку там стало много огульной критики и мало возможности для популяризации успехов власти, а ещё, мол, сплошной «шантаж государства и общества в эфире программ», и это нарушает рабочий ритм монобольшинства.

В ответ «Медиа Группа Украина» опубликовала свою позицию. Член Набсовета холдинга Дмитрий Белянский назвал бойкот со стороны власти ответом на резонансную программу «Свобода слова с Савиком Шустером», во время которой обсуждали скандал с так называемым «Вагнергейтом» и действия представителей Президента, фактически поставившие под удар спецоперацию украинской разведки.

У Савика Шустера также прокомментировали решение о бойкоте «слуг».

«Коллектив программы «Свобода слова Савика Шустера» присоединяется к позиции «Медиа Группы Украина». Отказ представителей власти участвовать в эфирах самых рейтинговых телеканалов страны усугубляет ситуацию со свободой слова в Украине.
Редакция Савика Шустера уже не в первый раз с этим сталкивается. За время президентства Виктора Януковича программу пытались закрыть, при Петре Порошенко Савика Шустера лишили разрешения на работу в Украине. Олигарх Игорь Коломойский снимал программу с эфира за несколько секунд до начала. Несмотря на то, что сейчас в Украине у власти новое поколение политиков, методы взаимодействия с медиа остаются старыми…», – сообщается на официальной странице программы в соцсетях.

«Интер» меняет собственников, но не меняется сам

Дмитрий Фирташ и Сергей Лёвочкин
Дмитрий Фирташ и Сергей Лёвочкин

Когда-то суперпопулярный в Украине, а нынче просто – крепкий середнячок телеканал «Интер» входит в большой конгломерат Inter Media Group.

Кроме телеканала «Интер» там есть ещё:

  • «Кино-ТВ» (телеканал «Enter-фильм»),
  • «Музыка-ТВ" (телеканал «Пиксель»),
  • К1 и К2,
  • «Мега»,
  • НТН
  • Zoom

Когда-то главным держателем акций этих Inter Media Group был российский Газпром и Компартия Украины (ныне запрещённая партия). Видимо, это диктовало редакционную политику для программ «Интера».

Сейчас в числе главных совладельцев беглый олигарх Дмитрий Фирташ (который в 2021 году заявил, что избавился от акций IMG) и нардеп от ОПЗЖ Сергей Лёвочкин, и тональность выпусков новостей осталась практически неизменной. Но поскольку страна всерьёз изменилась, то и популярность такого телепродукта значительно снизилась.

В фарватере информполитики «Интера» идёт телеканал «НАШ», принадлежащий пророссийскому политику Евгению Мураеву.  

Евгений Мураев
Евгений Мураев

После закрытия телеканалов группы  Виктора Медведчука (112, NesOne и ZIK), аудитория с закрытых каналов частично перекочевала на ещё недавно малопопулярный «НАШ», и потому Мураев сейчас вполне может претендовать на лавры влиятельного телевизионного бизнесмена.

Львовский лоск и «Люкс» семейства Садовых

Андрей Садовой
Андрей Садовой

Телерадиокомания «Люкс», подразделением которой является информационный телеканал «24 канал» оформлена на гражданку Катерину Кит-Садову (у неё 80 % акций компании). Спутница жизни львовского градоначальника Андрея Садового не особо вникает в редакционную политику «24 канала». Но сам он – частый гость в здании на углу Владимирской и Толстого (где расположен канал).

Поскольку Андрей Иванович до сих пор не теряет надежды стать ближе к Владимиру Александровичу, то и тональность сюжетов в программах канала соответствующая: комплементарная Банковой, критическая к тем, кого Зеленский считает соперниками.

Небольшой, но горячий, как чашка кофе

Иван Жеваго и Лариса Княжицкая
Иван Жеваго и Лариса Княжицкая

И ещё один информационный канал, имеющий неплохие рейтинги, и в последнее время критично настроенный к действующей власти – Еспресо TV. Собственниками канала на сегодня заявлены: Лариса Княжицкая (жена народного депутата Николая Княжицкого) и Иван Жеваго (сына бизнесмена и экс-нардепа Константина Жеваго). Важно отметить, что народный депутат III–VIII созывов и банкир Константин Жеваго в настоящий момент имеет статус подозреваемого и объявлен в розыск.

Сетка вещания Еспресо TV включает в себя, в основном, ток-шоу и интервью общественно-политической тематики. Поскольку неофициально канал также близок и к орбите влияния недавнего министра внутренних дел Арсена Авакова, то в своей редакционной политике стремится к умеренно оппозиционной критике действующей власти. Но в настоящее время чем дальше, тем такой критики в эфире больше.

Государственные телеканалы

И всё-таки есть в Украине телеканалы, не принадлежащие бизнесменам. Это государственные UA:Перший и телеканал «Дом». 

UA:Перший, который до 2015 вы могли знать как «Перший національний», а ещё раньше — как УТ и УТ-1, работает в составе Национальной телерадиокомпании Украины. На 2021 год финансирование канала составляет более 2 миллиардов гривен. 

Ещё один государственный телеканал — полностью русскоязычный «Дом», созданный для жителей оккупированных территорий Донецкой, Луганской областей и Крыма. Бюджет телеканала на 2021 год составил около 300 миллионов гривен. «Дом» также имеет свою международную версию под названием UATV. 

Вместо финальных титров…

Всё более явно просматривающееся противостояние Офиса Президента (ОП) и нескольких медиамагнатов в последнее время становится ожесточённее. ОП упорно пытается представить населению свои попытки взять под контроль СМИ в Украине, как некую антиолигархическую эпопею (чем конечно же не является). Для этого принимаются решения СНБО, составляются некие проекты законов, Кабмин даже принимает целый План мероприятий по противодействию отечественным олигархам.

Но упавшие рейтинги действующей власти дали новое направление актуальной повестке дня в украинских медиа. И уже можно сделать вывод, что вся эта антиолигархическая борьба порядком поднадоела главным участникам сюжета.

Телеграм-канал «Член РНБО» уловил эту тенденцию и ссылаясь на свои источники сообщает о создании некого широкого медиафронта, цель которого ясна, как день: реванш, который приведёт к смене первых лиц в стране.

«Ахметов, Порошенко и Фиала фактически основали консорциум с открытым реестром участников. Медведчук-Новинский не в деле, но в доле – по умолчанию. Роль политического координатора не без удовольствия готов взять на себя Арсен Борисович.
Пунктом один в план-реванше стоит задача – качнуть Первого.

Информационное шоу каждый день. Скандалы, интриги, расследования в режиме нон-стоп. Ермак - тема вечная, как Карфаген, который должен быть разрушен, но не все пряники только ему. Кириллу Владленовичу (Тимошенко – Ред.) приготовиться - большая стройка должна была стать Томосом, а имеет верняковые шансы стать тухесом» – сообщает канал.

И все эти события явно оживят украинскую медиапалитру приближающейся зимы ярким шоу политической борьбы. В который раз – за власть.

Как сообщал Информатор, 5 ноября президент Владимир Зеленский подписал закон «О предотвращении угроз национальной безопасности, связанных с чрезмерным влиянием лиц, имеющих значительный экономический или политический вес в общественной жизни (олигархов)».

Напомним, омбудсмен Людмила Денисова заявила, что закон об олигархах Зеленского противоречит Конституции и нарушает права человека. 

Кроме того, семь украинцев вошли в список Forbes. Среди них Ахметов, Порошенко и Пинчук. 

Также Информатор сообщал основные данные, которые нужно знать о законопроекте об олигархах, и как в Украине будут следить за их контактами.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ФОТОРЕПОРТАЖИ

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.