В ПриватБанке уверяют, что сроки и стоимость валютного инкассо не менялись
У мужчины были повреждены купюры на сумму 30 евро и 200 долларов и он хотел поменять их в ПриватБанке. Он, не получив денег, решил выяснить, что происходит. В отделении узнал, что валютное инкассо – до трех лет. Об этом говорится в материале "Минфин".
В кассе ПриватБанка с пенсионера взяли за эту услугу более 1 тысячи гривен. Кроме того, ему оформили 2 карты на год на евро и доллары, заверив, что на них поступит ранее сданная сумма в течение 6 месяцев.
«Ну решил сделать все по закону, так сказать, ну я как пенсионер, верящий еще специалистам, решил что здесь ну ничего такого быть не может, ах как я ошибался. В кассе вежливо с меня взяли за эту услугу более 1 тысячи гривен заверив несколько раз, что по времени это займет максимум 6 месяцев, а по ее опыту так и вообще 4-5 месяцев, я все сдал, заплатил, мне оформили 2 карты на год на евро и доллары, заверив, что на них поступит моя ранее сданная сумма в течение 6 месяцев», — указал мужчина.
Через полгода он, не получив денег, решил выяснить, что происходит. В отделении ему сообщили, что валютное инкассо – до трех лет.
В ПриватБанке сообщили, что сроки и стоимость валютного инкассо не менялись и опубликованы на сайте банка. Что касается того, почему банк предлагает такие большие сроки предоставления услуги, то в банке объяснили, что не могут на это влиять: это требования банка - корреспондента.
Юрист Игорь Терещенко пояснил, что увеличение сроков инкассо связано с полномасштабной агрессией против Украины, значительно усложнившей логистические связи. Ранее поврежденная иностранная валюта транспортировалась за границу в основном с помощью самолетов.
«Сейчас по очевидным причинам этот путь недоступен. Следовательно, ожидать улучшения ситуации до завершения боевых действий не стоит», — добавил Терещенко.
В разъяснении от 23.06.2023 года Нацбанк отметил, что сроки выплаты клиентам возмещение за изношенные банкноты Иностранные государства (возмещение непосредственно после приема банкнот от клиента или после получения возмещения от иностранного банка - корреспондента) устанавливаются банками самостоятельно.
«О целесообразности регулирования сроков операции со стороны НБУ — конечно, хотелось бы, чтобы регулятор более активно использовал свои полномочия и устанавливал сроки для проведения инкассо, чтобы людям не приходилось ждать проведения этой операции годами. Однако понятно, почему Нацбанк занимает осторожную позицию — ведь в случае установления предельных сроков проведения операции может возникнуть ситуация, когда банки просто не смогут их придерживаться из-за недостатков в логистике ", - говорит Терещенко.
В то же время он напоминает, что банк обязательно должен информировать клиента об условиях предоставления услуги и комиссии, взимаемой за ее предоставление.
«Кроме того, что кассир должен быть знаком с условиями проведения операции, такая информация должна быть обязательно размещена в обозримом клиентами месте. Если такое наглядное информирование в отделении отсутствует, это нарушение со стороны банка», — резюмирует Игорь Терещенко.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.