UA

Клиент «ПриватБанка» жалуется на неожиданную комиссию за использование кредитной карты: как избежать лишних расходов

Читати українською

Иногда лучше отказаться от использования определённых кредитных карт

Читати українською
Клиент «ПриватБанка» жалуется на неожиданную комиссию за использование кредитной карты: как избежать лишних расходов

Иногда лучше отказаться от использования определённых кредитных карт

На сайте отзывов о банках часто появляются жалобы на то, что учреждение навязывает клиенту дополнительные услуги. Но чаще всего причиной проблемных ситуаций есть обычная невнимательность клиентов. На что нужно обращать внимание при оформлении кредитных карт?

Типичная ситуация

«В конце августа открыла карту «Универсальная Gold», которую мне порекомендовала знакомая, — пишут в отзывах. – Издавая карточку, менеджер ни словом не сообщила о какой-либо комиссии по обслуживанию карты. Я не нуждаюсь в персональном обслуживании в Gold клубе за 20 гривен в месяц. Знакомая пользуется такой картой несколько лет, и комиссия не снимается. Прошу объяснить, почему менеджер не предупредила меня об этом сразу при оформлении карты? Это некомпетентность сотрудника банка или умышленное навязывание услуг?», – спрашивает клиентка «ПриватБанка». В ответ финансовое учреждение написало, что вопрос уже в работе у профильных специалистов. По результатам проверки позвонит по телефону сотрудник. 

Что нужно знать получателям карты премиум-класса

Прежде всего, держатель этой кредитки автоматически становится участником Gold-клуба «ПриватБанка». Да, обслуживание карты стоит 20 грн в месяц. Потому что это кредит премиум-класса и имеет много преимуществ. К примеру, для участников Gold-клуба есть специальная дисконтная программа со скидками в торговых сетях. И многие другие услуги. Но о них и о плате в 20 гривен за обслуживание должен был тщательно рассказать менеджер банка. 

Так, клиент платит банку деньги за дополнительные услуги

Банки иногда автоматически подключают платные услуги, например, смс-информирование или страхование. Поэтому читайте всё, что подписываете даже если менеджер банка уверяет, что это стандартные документы. Иначе можете случайно подписаться на услугу, которая вам не нужна.

Если сотрудник банка навязывает что-либо ненужное, уточните у него, обязательно ли это условие. Проще сразу отказаться от ненужной услуги, чем выяснять, как отключить её и вернуть уже списанные деньги. 

Как избежать недоразумений

  • Прежде чем подписать договор на банковское обслуживание, его следует внимательно изучить. У каждого банка свои условия кредитования – и у них могут быть подводные камни. Необходимо прочесть каждую страницу договора, включая текст, написанный мелким шрифтом. Часто именно в этих строках содержится информация, незнание которой может сыграть с вами злую шутку. Если в договоре есть условие при присоединении к каким-либо другим документам (например, условиям обслуживания), требуйте предоставления вам экземпляров этих документов. 
  • Постоянно следить за своим балансом на счету. Это позволит вам оперативно отслеживать изменения на счёте, контролировать их, реагировать на возможные ошибки.
  • Не допускать просрочки платежей по кредитным картам. Если же у вас постоянно возникают проблемы с погашением задолженности вовремя, лучше отказаться от использования кредитных карт.

Если банк навязывает свои услуги

Банкам запрещается требовать от клиента приобретение каких-либо товаров или услуг от банка или от родственного, или связанного лица банка как обязательное условие предоставления банковских услуг (статья 55 Закона Украины «О банках и банковской деятельности»).

Вместе с тем согласно статьям 6 и 627 Гражданского кодекса Украины (далее — ГК Украины) стороны свободны в заключении договора, выборе контрагента и определении условий договора с учетом требований настоящего кодекса, других актов гражданского законодательства, обычаев делового оборота, требований разумности и справедливости.

Данная норма содержит право участников гражданского оборота самостоятельно решать, следует им заключать договор или нет. Они свободны в определении своих прав и обязанностей. В связи с этим не допускается принуждение к заключению договора.

Если есть факты навязывания услуг

Сначала нужно написать жалобу на имя руководства банка. Если банк отказывается идти навстречу и пренебрегает жалобой, следует обращаться в НБУ. Профильное подразделение Управление защиты прав потребителей финансовых услуг прорабатывает все жалобы. Если есть признаки нарушений, специалисты обращаются непосредственно в банк, чтобы исправить ситуацию.

Ранее мы писали, что в условиях постоянной опасности депозит является одним из вариантов сбережения денег. Снять ведь средства вы можете в любом месте, еще и с процентами. Сегодня банки предлагают особые условия военнослужащим, пенсионерам и молодым родителям. Также есть депозитные программы для тех, кто хочет хранить деньги в иностранной валюте. 

Татьяна Самойлова

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.