В Укрзалізниці указывают, что мужчина не предоставил доказательств, подтверждающих противоправное поведение перевозчика
Мужчина требует от Укрзалізниці компенсацию в размере 1 миллиона гривен. Выяснилось, что ему не разрешили бесплатно находиться в зале ожидания повышенного комфорта на вокзале Днепра. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 2 июня 2025 года.
4 декабря 2024 года мужчине отказали в пребывании по билету в зале № 1, так как билет на поезд № 233 станция Днепр не признает билетом Укрзалізниці, не выполняет по указанному билету правила нахождения пассажира на железнодорожной станции. Досудебное претензионное урегулирование не имело результата, потому что жалоба игнорируется. Он указывает, что этим были причинены ему моральные страдания, не только отказом обслуживать пассажира, но и вместо ответа на жалобу по решению вопроса умышленно дают пустой ответ не по существу жалобы.
Акционерное общество «Укрзалізниця» не признало иск. Мужчина не предоставил доказательств, подтверждающих противоправное поведение перевозчика, доказательства нарушения его прав как потребителя услуг, предоставляемых АО «Укрзалізниця», доказательства причинения ему морального вреда и причинной связи между противоправным поведением перевозчика и причинением морального вреда.
Суд выяснил, что 4 декабря 2024 года примерно мужчина обратился в зал ожидания повышенного комфорта №1 вокзала Днепр с целью воспользоваться услугами зала без оплаты при наличии у него билета на электронном носителе в виде QR-кода на поезд № 233 по маршруту Павлоград-Киев с посадкой со станции Самар. Дежурная по вокзалу, которая проверила его билет, объяснила, что согласно Порядку работы зала ожидания повышенного комфорта №1, вход в зал ожидания повышенной комфортности платный и пользоваться данным залом без оплаты могут пассажиры, имеющие проездные документы на пассажирские поезда, отправка которых осуществляется со станции Днепр в течение 6 часов до отправления поезда. Порядок пользования залом ожидания повышенного комфорта № 1, согласованный с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Днепропетровской облгосадминистрации 26 февраля 2024 года, размещен при входе в зал на потолке для ознакомления пользователями услуг зала.
Учитывая, что мужчина был транзитным пассажиром с проездным документом, следующим через станцию Днепр, дежурная по залу предложила ему воспользоваться услугами зала ожидания № 3 (Пункт несокрушимости), который оборудован средствами автономного отопления, доступом в интернет, с размещением двух столов с зарядными устройствами, трех шкафов для бесплатной подзарядки электронных гаджетов. Как видно из видеозаписи с камеры наблюдения, размещенной в зале ожидания №3, он зашел в зал, но увидев, что за столами с зарядными устройствами сидят пассажиры и заряжают свои телефоны, при этом в зале было много свободных мест, примерно через 30 секунд вернулся в зал ожидания повышенного комфорта №1.
Из объяснений дежурной по залу ожидания повышенной комфортности было установлено, что гражданин обижал ее, называл «больной головой», крутил пальцем у виска, что зафиксировано в видеозаписи с камеры наблюдения. В дальнейшем он обратился с жалобой к исполняющему обязанности дежурного по вокзалу. Из видеозаписи с камеры видеонаблюдения, расположенной в помещении дежурного по вокзалу, со звуковой дорожкой, можно услышать, как он, ссылаясь на пребывание «бездомных» в зале ожидания №3 (Пункт несокрушимости), требует от дежурной по вокзалу права пользования залом повышенной комфортности №1. При этом, в дальнейшем, во время проверки информации о якобы пребывании в зале № 3 «бездомных», путем просмотра видеозаписей с видеокамеры, размещенной в зале № 3 (Пункт несокрушимости) случаев пребывания в зале № 3 (Пункт несокрушимости) лиц в нетрезвом состоянии, в грязной одежде, бездомных не зафиксировано.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Работники АО «Укрзалізниця» действовали в соответствии с законодательством Украины и нормативными документами АО «Укрзалізниця», мало того, он воспользовался услугой зала ожидания повышенного комфорта № 1 даже без наличия билета, который предоставляет такое право, что доказывает безосновательность и необоснованность заявленных исковых требований.
"Суд, оценивая принадлежность, допустимость, достоверность и достаточность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основывающуюся на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к выводу, что иск безоснователен и удовлетворению не подлежит", - подчеркнул суд.