Киевлянин потерял с карты Ощадбанка 25 тысяч гривен после попытки получить денежную помощь – что решил суд

Мужчине поступило CMC на Viber о возможности получения денежной помощи, там нужно было пройти идентификацию, он выбрал Ощадбанк

Ощадбанк
Клиент Ощадбанка потерял со счета 25 тысяч гривен

Мужчина решил получить денежную помощь, для идентификации он выбрал Сбербанк. После этого ввел поступивший код, но вход не состоялся. Спустя некоторое время пришло CMC-сообщение о списании средств в размере 25 тысяч гривен. Об этом говорится в решении Соломенского районного суда Киева, опубликованном 25 марта 2025 года. 

29 октября 2021 года между мужчиной и АО «Ощадбанк» был заключен договор комплексного обслуживания физических лиц и открытие текущего счета с использованием электронного платежного средства (платежной карты), ему был установлен кредитный лимит в размере 50 тысяч гривен. По состоянию на 09.02.2022 года сумма непогашенного кредита на карточке составила 16 387 гривен. 27 апреля 2023 года с его счета через мобильное приложение «Ощад 24» безосновательно, без его поручения и без разрешения были списаны средства в сумме 25 тысяч гривен. Он подал в ближайшее отделение Ощадбанка письменное заявление о несогласии с финансовой операцией с требованием о возврате 25 тысяч гривен, а также заявление о предоставлении выписки со счета.

В октябре 2023 года в суд поступил отзыв на исковое заявление, в котором АО Ощадбанк выложил свои возражения против иска. 27.04.2023 года с помощью мобильного приложения «Ощад 24/7» клиентом был осуществлен перевод средств на карту «Спортбанк». Данный перевод подтверждался биометрией или кодом доступа, устанавливаемым при первом входе или в настройках безопасности. Вышеуказанная информация подтверждается выпиской Way4, программный комплекс «DB Manager». После этого он звонил в контакт-центр AT «Ощадбанк» со своего финансового номера телефона. По его запросу оператор выполнил блокировку. Оператор также закрыл аккаунт в «Ощад 24/7». В данном разговоре мужчина сообщил оператору Ощадбанка, что ему поступило CMC на Viber о возможности получения денежной помощи. Там нужно было пройти идентификацию, гражданин выбрал Ощадбанк, после чего отразилось приложение банка. Клиент сообщил, что зашел в приложение. После этого ввел код, что поступил, но вход не состоялся. Через некоторое время пришло CMC-сообщение о списании средств. Таким образом, проведение спорной транзакции было осуществлено после регистрации им в мобильном приложении «Мобильный Ощад», регистрация и вход в который состоялись корректно с использованием финансового номера телефона и подтверждены биометрией или кодом доступа.

Каково было решение суда? 

Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Операция по переводу спорных средств была осуществлена в сети интернет с подтверждением платежа единовременным кодом, для выполнения операции использовался его финансовый номер, списание средств с карточного счета произошло по электронной идентификации электронного платежного средства и его пользователя.

"Истец подтвердил факт поступления на его телефон соответствующих сообщений от АО «Ощадбанк», ответчик не должен нести ответственность за данную операцию", - подчеркнул суд. 

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать