UA
Главная
Украина
События
21:20, 22 Декабря
Информатор UA

Интро

Печерский суд Киева взял под стражу командира воинской части А-4104 в Чугуеве Вячеслава Глазунова. Его обвинили в халатности и нарушении подготовки и правил полетов, из-за чего произошла катастрофа самолета Ан-26 и гибели 26 военнослужащих.Об этом сообщает Информатор со ссылкой на Hromadske.Как стало известно, именно Вячеслав Глазунов утвердил плановую таблицу полётов, которая предусматривала учебные полёты с остановками для технического обследования. Он разрешил проведение так называемых конвейерных полётов — когда самолет после совершения одного вылета не останавливается, а конвейером выполняет следующий. Это, по мнению следствия, и привело к тому, что экипаж узнал об отказе левого двигателя в воздухе и не смог быстро решить проблему.«Когда во время полёта появляется техническая неисправность самолёта, командир экипажа обязан прекратить взлёт. И скорость ему это позволяла. В этом случае был этот конвейер. Взлётная полоса имеет определенную длину, и есть линия старта. И если бы все было по правилам, сработал бы датчик — и командир экипажа принял бы решение остановиться. Поскольку был конвейер, то посадка произошла за этой линией разгона. То есть расстояние стало гораздо меньше. И когда на такой скорости сработал этот датчик, у экипажа была достаточная скорость, чтобы остановиться, но не было расстояния, технической возможности безопасно прекратить ещё полёт на земле. Поэтому он был вынужден взлетать. И это именно из-за того, что предыдущий полёт выполнялся конвейерным способом», — пояснил следователь ГБР Иван Пузыревский.По данным следствия, нарушением является то, что на самолет допустили 18 штурманов вместо 10. На борту было всего 10 парашютов и 10 кислородных масок, что также указывает на то, что количество людей на борту было превышено.Кроме того, командир экипажа Богдан Кишеня 11 месяцев не практиковал ночные полёты, а потому не должен был допускаться на борт. Также у него были проблемы с посадкой самолёта, и его руководство должно было это учесть.Напомним, в конце сентября под Чугуевом Харьковской области упал самолёт и сразу загорелся. На борту самолёта находились курсанты Харьковского университета Воздушных Сил ВС Украины. Выжил только один курсант. После этого ГБР сообщило о подозрении Командующему Воздушных сил и руководителю полётов. Следователи ГБР заявили, что основными причинами авиакатастрофы стало нарушение правил выполнения полётов и подготовки к ним.

Катастрофа Ан-26: суд взял под стражу командира воинской части Вячеслава Глазунова

Читати українською
Катастрофа Ан-26: суд взял под стражу командира воинской части Вячеслава Глазунова

Он халатно отнёсся к своим обязанностям, из-за чего и произошла катастрофа

Печерский суд Киева взял под стражу командира воинской части А-4104 в Чугуеве Вячеслава Глазунова. Его обвинили в халатности и нарушении подготовки и правил полетов, из-за чего произошла катастрофа самолета Ан-26 и гибели 26 военнослужащих.

Об этом сообщает Информатор со ссылкой на Hromadske.

Как стало известно, именно Вячеслав Глазунов утвердил плановую таблицу полётов, которая предусматривала учебные полёты с остановками для технического обследования. Он разрешил проведение так называемых конвейерных полётов — когда самолет после совершения одного вылета не останавливается, а конвейером выполняет следующий. Это, по мнению следствия, и привело к тому, что экипаж узнал об отказе левого двигателя в воздухе и не смог быстро решить проблему.

«Когда во время полёта появляется техническая неисправность самолёта, командир экипажа обязан прекратить взлёт. И скорость ему это позволяла. В этом случае был этот конвейер. Взлётная полоса имеет определенную длину, и есть линия старта. И если бы все было по правилам, сработал бы датчик — и командир экипажа принял бы решение остановиться. Поскольку был конвейер, то посадка произошла за этой линией разгона. То есть расстояние стало гораздо меньше. И когда на такой скорости сработал этот датчик, у экипажа была достаточная скорость, чтобы остановиться, но не было расстояния, технической возможности безопасно прекратить ещё полёт на земле. Поэтому он был вынужден взлетать. И это именно из-за того, что предыдущий полёт выполнялся конвейерным способом», — пояснил следователь ГБР Иван Пузыревский.

По данным следствия, нарушением является то, что на самолет допустили 18 штурманов вместо 10. На борту было всего 10 парашютов и 10 кислородных масок, что также указывает на то, что количество людей на борту было превышено.

Кроме того, командир экипажа Богдан Кишеня 11 месяцев не практиковал ночные полёты, а потому не должен был допускаться на борт. Также у него были проблемы с посадкой самолёта, и его руководство должно было это учесть.

Напомним, в конце сентября под Чугуевом Харьковской области упал самолёт и сразу загорелся. На борту самолёта находились курсанты Харьковского университета Воздушных Сил ВС Украины. Выжил только один курсант. После этого ГБР сообщило о подозрении Командующему Воздушных сил и руководителю полётов. Следователи ГБР заявили, что основными причинами авиакатастрофы стало нарушение правил выполнения полётов и подготовки к ним.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.