Дегтяревский путепровод в последние годы находился в аварийном состоянии
Дегтяревский мост в Киеве, обрушившийся 30 сентября во время начальных монтажных работ, строила одесская компания, проверяла работы – харьковская. Согласно условиям соглашения, ущерб должен покрыть подрядчик. Их общая сумма достигает менее 21 миллиона гривен.
Как сообщает Forbes Ukraine , в феврале 2020 года кусок Дегтяревского путепровода отвалился и упал на проезжавший под ним автомобиль Suzuki. После этого его усилили дополнительными опорами. По словам бывшего советника заместителя главы КГГА по вопросам развития транспортной инфраструктуры Дмитрия Беспалова, путепровод в последние годы находился в аварийном состоянии.
27 апреля КГГА объявила тендер на реконструкцию моста ожидаемой стоимостью 935 миллионов гривен, еще 3,3 миллиона гривен – стоимость надзора за реконструкцией. 19 мая тендер выиграла одесская компания "Росдорстрой", предложив за свои услуги 920 миллионов гривен. Эта компания единственная, пришедшая на торги.
Контролировать строительство должна была малоизвестная харьковская компания "Слобожанский проектный дом". Подряд на 3,3 миллиона гривен в Киеве – четверть дохода компании за 2022 год. В рамках планируемой реконструкции сооружение хотели полностью заменить. Ширина моста должна была увеличиться с 28 до 40 метров, должны появиться велодорожки и тротуары. 30 сентября во время монтажных работ одна из балок упала, задев шесть предыдущих.
Проблема возникла именно во время монтажа балки, которая по неизвестным причинам потеряла проектное положение, сообщил СЕО столичной строительной компании "Ковальская" Сергей Пилипенко. Именно эта компания должна изготовить тринадцать 36-метровых балок по заказу "Росдорстроя".
Согласно условиям соглашения, ущерб от обвала должен покрыть подрядчик. Стоимость каждой из балок – меньше миллиона, рассказал топ-менеджер строительной компании.
"Продолжался процесс демонтажа моста, фактически все работы по возведению нового и другие процессы – еще впереди", - пояснил он.
Только за балки компании "Росдорстрой" придется выложить около 14 миллионов гривен (7 миллионов гривен за уничтожение и столько же за новые). Общая сумма ущерба для строительной компании – менее 21 миллиона гривен. Сложно оценить, во сколько компании обойдется задержка реализации проекта. Обновленная развязка, согласно планам городских властей, должна была заработать уже до конца осени. Из-за необходимости устранения недостатков срок ввода в эксплуатацию развязки увеличится.
"Движение по мосту откроют в этом году", - сказали в пресс-службе компании "Росдорстрой".
Вопрос о сумме ущерба компания оставила без ответа. Беспалов считает, что достройка моста может затянуться до зимы, а это самое плохое время для дорожных работ.
"Изготовление балок, тщательное исследование, что произошло, много проверок из-за обвала, работы по монтажу, которые до марта крайне ограничены", - перечислил Беспалов.
Поэтому, по его словам, очень маловероятно, что развязка заработает раньше 2024 года. Условия тендера позволяют компании без штрафов завершить проект к концу следующего года.
30 сентября на объекте строительства проводились работы по монтажу мостовых балок. Около 16:20 при установке седьмой балки последняя потеряла равновесие, сломалась посередине и упала на соседнюю конструкцию. После этого началась цепная реакция, повлекшая повреждение ранее установленных мостовых балок и их падение на проезжую часть. Обошлось без пострадавших.
Согласно материалам следствия, реконструкцию путепровода по заказу коммунальной корпорации "Киевавтодор" проводит ООО "Росдорстрой" с привлечением субподрядных организаций. Следователи осмотрели место происшествия, опросили работников строительной компании и заказчика работ.
В рамках производства назначат экспертизы для установления причин и обстоятельств обрушения строительных конструкций . Начато досудебное расследование по факту обрушения конструкций на объекте строительства путепровода по улице Дегтяревской и Довженко в Шевченковском районе столицы. Сведения внесены в ЕРДР по ч. 2 ст. 272 (нарушение правил безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью, что повлекло тяжкие последствия) Уголовного кодекса Украины.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live . Подписаться на канал в Viber можно здесь .