Как украинцам подтвердить свой рабочий стаж для получения помощи за границей

Запрос для получения справки можно отправить по электронному адресу: 17@es.dcz.gov.ua, если же появляются дополнительные вопросы о получении таких формуляров, специалисты «горячей линии» ответят на них по телефону 0 800 600 2

Как украинцам подтвердить свой рабочий стаж для получения помощи за границей

Как подтвердить страховой стаж, полученный в Украине, в случае безработицы за границей, 21 ноября объяснили специалисты «горячей линии» службы занятости. Чаще всего в службу занятости с целью подтверждения страхового стажа для начисления выплат по безработице обращаются находящиеся в Польше, Эстонии, Латвии, Болгарии украинцы. Соглашения о социальном обеспечении в этих странах Украина подписала в течение 2001-2012 годов.

В соответствии с нормами законодательства Украины и международными договорами, предусмотрено взаимное признание страхового стажа, поэтому период работы граждан Украины в других государствах засчитывается в страховой стаж для определения размера пособия по безработице.

Так, в частности, для подтверждения страхового стажа на случай безработицы с Польшей заявитель представляет компетентному учреждению договорной стороны, к которой он обращается за пособием по безработице, справку на согласованном формуляре (формуляр UA/PL «Справка о периодах, рассмотренных с целью назначения и выплаты пособия по безработице»). Этот документ, собственно, подтверждает страховой стаж на случай безработицы, приобретенный на территории другой договорной стороны. В формуляре подтверждаются также периоды получения пособия по безработице, согласно законодательству другой договорной стороны.

Также, например, по запросу компетентных органов Республики Болгарии, Государственным центром занятости предоставляется Справка о страховом (трудовом) стаже в Украине (УКР/БГ 3).

В случаях с Эстонией и Латвией такая информация предоставляется путем ответов на запросы.
Кроме самого запроса в подтверждение страхового стажа на случай безработицы в адрес Государственного центра занятости, также должны содержаться копии документов, а именно:

  • паспорт;
  • регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика в Украине;
  • сведения о трудовой деятельности из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, которые безвозмездно предоставляются Пенсионным фондом Украины онлайн по запросу лица, или же заверенную собственноручно трудовую книжку (отметка об удостоверении копии документа должна состоять из слов: чение копии);
  • подтверждение изменения предыдущей фамилии или имени (в случае их смены);
  • подтверждение адреса зарегистрированного места жительства.

В случаях, если заявитель занимался предпринимательской деятельностью, как физическое лицо-предприниматель и имеет страховой стаж или находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (начиная с 01.01.2016), можно подать «Индивидуальные сведения о застрахованном лице» но предоставляются Пенсионным фондом Украины по соответствующему запросу.

Запрос для получения справки можно отправить по электронному адресу: 17@es.dcz.gov.ua, если же появляются дополнительные вопросы о получении таких формуляров, специалисты «горячей линии» ответят на них по телефону 0 800 600 288 в рабочее время, или в чате на главной странице сайта ГСЗ.

Как проверить свой страховой стаж онлайн

Проверить свой страховой стаж, который будет учитываться при оформлении пенсии, можно через официальный портал электронных услуг Пенсионного фонда. Для этого нужно перейти | |4| по ссылке : это можно сделать с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП), банковской карты (BankID) или через Действие. Подпись.

Впоследствии для проверки страхового стажа необходимо выполнить следующие действия:

  • В левом меню сбоку выбрать пункт "Электронная трудовая книга";
  • Выбрать функцию "Данные ЭТК";
  • Нажать на вкладку "Оцифрованная ЭТК";
  • Проверить результат оцифровки сведений о трудовых отношениях в соответствии с предоставленными копиями документов.

В то же время, стоит подчеркнуть, что через портал электронных услуг ПФУ можно проверить только тот страховой стаж, который был приобретен после 2004 года. Только такая информация присутствует в этом реестре. В случае, если есть страховой стаж, приобретенный до 2004 года, его нужно подтверждать с помощью других документов. Например, бумажной Трудовой книги или справок с места работы. 

Как оформить пенсию за границей?

Ранее эксперты объясняли, что украинцы, которые из-за войны войны были вынуждены переехать за границу на временное проживание, могут оформить пенсию онлайн. Согласно закону, пенсия выплачивается ежемесячно по почте по указанному в заявлении месту фактического проживания пенсионера в пределах Украины независимо от задекларированного или зарегистрированного места жительства пенсионера, или через учреждения банков. Если раньше подавать заявление нужно было лично, то теперь это можно сделать через портал Действие или через портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины.     

В частности, важно, что в период действия военного положения и в течение трех последующих месяцев после его прекращения заявление о назначении пенсии и необходимые документы можно отправить из-за границы по почте. Речь идет о гражданах, которые временно проживают за границей и получили временную защиту или статус беженца. При этом следует учитывать, что если человек выехал за границу на постоянное место жительства, право на выплату украинской пенсии полностью утрачивается.

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube