Заработал сервисный центр Пенсионного фонда Украины в Барвенково, Изюме, Барвенково.
20 сентября возобновил обслуживание граждан на освобождённой от оккупации Харьковской области сервисный центр в городе Барвенково. За прошедшую неделю после длительного перерыва возобновили работу сервисные центры Фонда в городах Балаклея, Изюме и поселке Чкаловское (Чугуевский район) Харьковской области. В ближайшее время готовятся к приёму граждан подразделения в городах Волчанске и посёлке Большой Бурлук.
Сколько людей не получали пенсии, пока они были в оккупации и социальные выплаты, что это за категории? Или все, кто был на территории оккупированных, не имели доступа к своим пенсиям? Об этом рассказал глава правления Пенсионного фонда Украины Евгений Капинус.
«Пенсионный фонд за все время войны не прекращал начисления для этих людей, – сказал Евгений Капинус. – И соответственно все средства, какие человек должен был получить – финансировались. Я разделил бы этот вопрос на две составляющие. Первая – это те люди, которые получали через банк свои средства. И люди, которые получали по почте. Если говорить о людях, получавших через банк, то в сегодняшних условиях прикладывается максимум усилий для того, чтобы человек мог получить доступ к банковской инфраструктуре. Сегодня все регионы работают над тем, чтобы максимально на освободившихся территориях в наиболее сжатые сроки заработали банкоматы, отделения банков. Чтобы человек мог снять свою пенсию», – проинформировал глава ПФУ. И добавил, что сегодня Укрпочта тоже делает всё возможное, чтобы в сжатые сроки возобновить работу и дойти до людей.
«Уже возобновлена выдача пенсий в Балаклее, в ряде других населенных пунктов, куда почта уже доезжает. Она, соответственно, имеет весь ресурс, который человек должен получить с начала того периода, когда не получал средства», – сказал Евгений Капинус.
Что касается вопроса, а могут ли люди, имеющие карточку, но не имеющие доступа к банковской инфраструктуре, перевести деньги с карты на Укрпочту, то председатель правления ПФУ сообщил, что в прошлую пятницу было принято соответствующее решение Кабинета министров.
«Если человеку сложно обратиться в пенсионный фонд, чтобы перевести свои выплаты из банка на почту, или с почты на банк, то предоставлена возможность в сегодняшних условиях писать соответствующие заявления в адрес городских голов или поселковых старостатов, или военной администрации, для того чтобы эти заявления поступали к нам, – рассказал он. – И тогда мы переводим эти выплаты из банка на почту и почта будет осуществлять соответствующие выплаты, если есть такая необходимость».
Кроме того, Евгений Капинус разъяснил, что делать людям, которые должны были выйти на пенсию, но в это время находились на территории, где находились оккупационные органы власти.
«Соответственно даже действующему законодательству, если человек подал заявление, но у него день рождения был раньше, то считается период на три месяца назад, — сказал он. – И соответственно, если человек три месяца не мог подать заявление, а подал его только в настоящее время, то будет выплата за все три месяца. Однако если у человека были соответствующие сведения в реестре застрахованных лиц, у него достаточно стажа, то пенсионное обеспечение назначается автоматически».
Согласно информации Пенсионного фонда Украины, по состоянию на 19 сентября на пенсионные выплаты направлено 37,3 млрд грн, в том числе 8,6 млрд грн – на выплату пенсий через АО «Укрпочта», 28,7 млрд грн – через уполномоченные банки. Уполномоченными банками зачислено на счета пенсионеров 100 % профинансированных сумм. По сообщению АО «Укрпочта» по состоянию на 18 сентября доставлено 72,6 % профинансированных сумм. В сентябре предоставлено 482 тыс. пенсионных услуг лицам, обратившимся в органы Пенсионного фонда Украины.
Ранее Информатор писал, что с 1 октября 2022 70-летние пенсионеры начнут получать компенсационные доплаты к пенсиям по аналогии как получают 75-летние и 80-летние пенсионеры.