Как получить пенсию по инвалидности: инструкция от Пенсионного фонда

Заявление на назначение пенсии можно подать дистанционно через личный кабинет на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины

Пенсия по инвалидности
Пенсия по инвалидности

Пенсия по инвалидности назначается в случае наступления инвалидности, повлекшей полную или частичную потерю трудоспособности, при наличии страхового стажа, предусмотренного статьей 32 Закона Украины от 09.07.2003 № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» и независимо от того, когда наступила инвалидность: в период работы, до устройства на нее или после ее прекращения. Об этом сообщил 28 октября Пенсионный фонд Украины. 

Причина, группа, время наступления инвалидности, срок, который устанавливается инвалидность, определяются органом медико-социальной экспертизы согласно законодательству. Лица, которым установлена ​​инвалидность, имеют право на пенсию в зависимости от группы инвалидности при наличии определенного страхового стажа на время наступления инвалидности или на день обращения за пенсией. 

Заявление на назначение пенсии можно подать дистанционно через личный кабинет на вебпортали электронных услуг Пенсионного фонда Украины. Для этого нужно подготовить цветные скан-копии документов:

  • паспорт;
  • идентификационный код;
  • документы о страховом стаже (трудовая книжка, диплом об обучении на дневной форме, военный билет и др.);
  • справка о заработной плате за 60 месяцев подряд по 30.06.2000 (по желанию);
  • реквизиты банковского счета (если выбран способ выплаты через банк);
  • фотографию для пенсионного удостоверения (2,5х3);
  • свидетельство о браке в случае смены фамилии женщиной.

Для подачи заявления выполните следующие шаги:

  • авторизуйтесь в личном кабинете на вебпортали ПФУ с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи);
  • в левом боковом меню выберите раздел «ПО ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ» и нажмите на вкладку «ЗАЯВЛЕНИЕ НА НАЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИИ»;
  • ознакомьтесь с краткой инструкцией и пошагово заполните атрибуты заявления;
  • добавьте предварительно отсканированные документы и нажмите «СФОРМИРОВАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ»;
  • проверьте внесенные в заявление данные, если все верно, — нажмите «ПОДПИСАТЬ И ОТПРАВИТЬ В ПФУ»;
  • статус обработки заявления можно просматривать во вкладке «МОИ ОБРАЩЕНИЯ».

Реформа МСЭК

Правительство на своем заседании 25 октября во исполнение решений СНБО и Президента утвердило план противодействия коррупционным правонарушениям в МСЭК. В частности, региональные комиссии продолжат работать до конца года, затем – их функции перейдут в кластерные и сверхкластерные больницы. Среди предусмотренных решений – ликвидация центральной МСЭК. Ее функции переданы Украинскому государственному научно-исследовательскому институту медико-социальных проблем инвалидности в Днепре.

Региональные МСЭК продолжают прорабатывать дела в очереди, чтобы процесс рассмотрения не останавливался. Со следующего года заработает новая система на базе существующих сверхкластерных и кластерных больниц. Направление на экспертизу будет происходить на основании четких критериев с их подтверждением через электронную систему здравоохранения. Существующие запросы по оценке и соответствующие документы будут равномерно перенаправлены на новые комиссии и учреждения, территориально близкие заявителям.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube