UA

Как облегчить путь на подконтрольную территорию . История жительницы Херсона, вырвавшейся из оккупации

Читати українською

Люди эвакуируются на свой страх и риск

Читати українською
Как облегчить путь на подконтрольную территорию . История жительницы Херсона, вырвавшейся из оккупации

Люди эвакуируются на свой страх и риск

Опасаясь стать жертвой боёв за освобождение украинской территории, жители Херсонщины продолжают, несмотря на риски, эвакуироваться на подконтрольную Украине территорию. 

О том, что ВСУ уже рядом с Херсоном и проводят контратакующие мероприятия уже слышали, пожалуй, и те, кто вообще не интересуется состоянием дел на юге Украины. Об этом постоянно информируют официальные лица, подтверждают местные жители освобождённых от оккупантов населённых пунктов, а в соцсетях появляются новые локации, где подгорают позиции рашистов. 

До сих пор единственным путём на подконтрольную территорию Украины дорога через Васильевку на Запорожье. Этот маршрут нелёгок, длинен, но более или менее без приключений. Им люди эвакуируются своими силами около месяца. О своем опыте рассказала успешно выехавшая херсонка. Также она дала несколько рекомендаций для тех, кто хочет уехать, но из-за страха неизвестности — колеблется. 

«Мы выехали из Херсона 19.06 в 5:30 в колонне от сгоревшего ТРЦ «Фабрика». Рашистские блокпосты в Васильевку прошли хорошо. Те спрашивали, куда едем, что везём в машине. Ехали мы в «бусе». Несколько раз открывали багажник, смотрели что в нём есть, а там всё было забито сумками с вещами».

Женщина рассказала, что ехали колонной, но по маршруту не через Мелитополь, а держали путь вдоль Энергодара через Днепрорудное. 

«Стали в колонну в Васильевке, были более суток в очереди. Машин было много потому, что накануне был дождь и дорогу в серой зоне через Каменку размыло в болото, а она и сухая была очень плохая. Пускают с 17:00 до 20:00 +\- 15 минут. По моим подсчётам – проезжает 10 машин за 15-20 минут. В список записывать нужно номера авто, и данные каждого пассажира в машине. От каждой десятки авто подается список». 

Такое новшество со списками от оккупантов появилось относительно недавно. До этого машины двигались в порядке живой очереди, и путь был гораздо длиннее. Часто на нервной почве возникали ссоры между уезжающими. 

«Нам не повезло, остались ночевать в машине. У кого были дети, в Васильевке пускали ночевать в детский сад. Можно до 21:00 пойти в магазин в деревню, оставив паспорт на блокпосту, но это сомнительная идея, тем более в магазине сильный дефицит товара, еще и по космическим ценам. Какие-то помидоры и огурцы лучше приобрести у местных. Так и им, и себе можно помочь. Люди там очень хорошие, понимающие. Мы попросили воды, а нам дали вдобавок пакет яиц вареных и вкусностей, ещё и не захотели брать деньги».

Женщине удалось проехать в первой десятке на следующий день. Говорит, что следующие посты были самыми придирчивыми. Документы проверяли у всех, ребят выводили из автомобилей и задавали вопросы о прохождении военной службы, смотрели телефоны, искали татуировки на теле и спрашивали о конечном направлении выезда. 

«Дальше ждёт «серая зона». По ней ехать осторожно, ведь легко сбиться с дороги. Поэтому лучше пристроиться за машинами, которые знают дорогу, сразу после последнего российского блокпоста. Если машина грязная и с низким клиренсом — будьте готовы тереться дном о каждую яму или холм. Сбоку дорог много мин, это тоже нужно учитывать и быть максимально сосредоточенными». 

Во время дождей дорогу в «серой зоне» сильно размывает и там увязает все, начиная от автобусов до легковых авто. Об этом свидетельствуют и рассказы других выезжающих. Но в такие дни там дежурят наши спасатели, которые сразу вытаскивают увязшие машины. 

«А потом наши! Все красивые, повсюду украинские флаги и дышится легче. Дальше о вас уже заботятся и всё объясняют. Уже можно не переживать. Колонны сопровождают в пункт сбора беженцев, где с радостью принимают всех, кормят и дают восстановиться для продолжения пути». 

Женщина также поделилась советами, которые помогут избежать ошибок и облегчат путь на подконтрольную территорию, особенно в нынешнюю жару. 

«Берите много воды. Минимум две баклажки на легковушку и несколько бутылок по 2 литра перед выездом бросьте в морозилку. Как будете ехать — в дороге к вечеру растают, но будут прохладные. Берите еду в расчёте на два дня, что-то готовое – например бутерброды или отбивные. Кофе и чай в термосе – 100 % понадобится». 

Она советует брать с собой крем от загара с сильной защитой от ультрафиолета, потому что сама имела ожоги от долгого пребывания на солнце. 

«Тень вы не найдете. Если есть возможность, возьмите пляжный зонт, вентилятор работающий от прикуривателя или хотя бы веер. Не лишним будет светлая простыня, чтобы накрыть машину, если не хотите свариться живьем. Оно вам может понадобиться и ночью, ведь как темнеет, настолько холодно, насколько жарко днём. Нелишними будут большая пачка влажных и сухих салфеток, несколько заряженных повербанков». 

Также она призвала быть вежливыми друг к другу. Ведь есть многие, кто пытается лезть без очереди вперед, чем раздражает других и провоцирует оккупантов. По опыту других – может быть и такое, что из-за ссор между выезжающими остановится вся колонна до следующего дня. В той местности нет связи, поэтому стоит предупредить родственников о выезде раньше времени, чтобы они не переживали, когда вы будете вне зоны досягаемости.

Этой историей мы не призываем вас к выезду. Это всего-навсего опыт успешно покинувшего оккупацию человека. Из-за отсутствия официальных коридоров, каждый путь – это риск, за который вы отвечаете лично. Поэтому перед тем, как принимать решения, учтите все за и против. А также ориентируйтесь на максимально свежую и актуальную информацию по маршруту движения. 

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.