Как мужчина наказал «Укрзалізницю» из-за опоздания поезда более чем на семь часов

Как мужчина наказал «Укрзалізницю» из-за опоздания поезда более чем на семь часов

Как мужчина наказал «Укрзалізницю» из-за опоздания поезда более чем на семь часов
Пассажиры доехали до Киева с опозданием и приключениями

В январе 2016 года мужчина решил уехать из Киева в Днепр с деловой поездкой на один день. Для этого он приобрел билеты на поезд Интерсити+ и в обратную сторону этим классом. Он планировал прибыть в столицу в воскресенье поздно вечером, чтобы отдохнуть, пообщаться с семьей и утром вовремя отвести ребенка в детсад и успеть на работу.

Поначалу всё шло хорошо. Поезд выехал из Днепра по расписанию в 17:10. Но примерно через час он остановился посреди поля и сам дальше не поехал. В это время никто не сообщил пассажирам, насколько длинной будет остановка и когда пассажиры прибудут в Киев.

Через некоторое время после остановки выключилось электропитание и температура в салоне опустилась ниже 11 градусов. Также была заблокирована работа туалетов. Пассажиры начали ходить в туалет в тамбуре поезда, но впоследствии кто-то открыл дверь в другой вагон и люди получили доступ в туалет.

Кроме того, исчез весь обслуживающий персонал, из-за чего не было возможности приобрести воду и продукты. Приблизительно через два часа после остановки приехал тягач, который дотащил электропоезд до ближайшей станции. Приблизительно в два часа ночи пассажирам предложили пересесть в поезд другого класса. До Киева люди доехали в половине седьмого утра. То есть с опозданием на семь с половиной часов в 06:11, хотя должны были прибыть по расписанию накануне вечером в 22:49.

После этого мужчина обратился к «Укрзалізниці» о возмещении ущерба за столь тяжёлую поездку. В компании признали, что их поезд опоздал, однако отказалась возмещать ущерб, ссылаясь на приказ министерства инфраструктуры. Потому не было другого выхода, как обращаться в суд.

Что было в суде

Мужчина просил суд взыскать с филиала «Укрзалізниці» 113,38 грн штрафа за опоздание, компенсировать расходы на адвоката и выплатить 5 тыс. грн морального ущерба. На это в представительстве «Укрзалізниці», которое занимается техническим обслуживанием подвижного состава «Украинская железнодорожная скоростная компания», ответили, что они не должны платить.

Якобы остановка поезда произошла из-за «обстоятельств непреодолимой силы», то есть в результате сложных погодных условий. В документах по техническому состоянию электропоезда речь шла о «дожде, снеге, оледенении контрактной линии» в январе.

Изучив все факты, суд установил, что перевозчик просрочил обязательства на 7 часов 30 минут. Однако в украинских правилах нет такой нормы, которая позволяла бы пассажирам получать компенсацию за задержку поездов. Однако суд напомнил, что существует Соглашение об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом, ратифицированное в сентябре 2014 года. Кроме того, оно предусматривает, что Украина должна внедрить акты законодательства ЕС о правах и обязанностях пассажиров железнодорожного транспорта. И там есть определение «Опоздание», означающее разницу между временем, когда пассажир должен был приехать в место назначения по расписанию и времени его фактического прибытия.

Эти нормы определяют, что компания-перевозчик должна оплатить 25 % стоимости билета в случае опоздания от 60 минут до 119 минут. И 50 % стоимости билета в случае опоздания поезда на 120 или более минут. Кроме этого, в случае опоздания более чем на 60 минут пассажиры бесплатно получают еду и напитки в достаточном объёме в случае их доступности в поезде или на вокзале. Или им предоставляют номер в гостинице, если нет возможности добраться до пункта назначения. Суд напомнил, что у «Укрзалізниці» было достаточно времени, чтобы внести изменения в свои правила согласно этим нормам.

Кроме того, форс-мажорные обстоятельства, на которые ссылались железнодорожники, удостоверяются Торгово-промышленной палатой. А она в те дни никаких документов не выдавала. Поэтому в марте 2020 года судья Дарницкого райсуда Киева решила взыскать с филиала «Укрзалiзницi» 7 тыс. 113 грн штрафа, морального ущерба и расходов на услуги адвоката.

Почему железнодорожники пошли в суд

У перевозчика не согласились с таким решением и подали на него жалобу. Там заявили, что филиал «УЗ» не продавал билет на поезд мужчине, поэтому не должен что-то ему возмещать. Там ещё раз напомнили о форс-мажоре в январе, из-за которого поезд остановился и не смог дальше ехать: «дождь, снег, обледенение контактной линии»

Однако и в этот раз компании не повезло. Судьи согласились с заключением своей коллеги и в ноябре 2021 года не стали менять её решения. Тогда предприятие подало жалобу в Верховный Суд. Там изучили обстоятельства дела и не стали его рассматривать из-за малозначительности.

Информатор писал, что «Укрзалізниця» меняет расписание и маршрут поездов в Запорожье, Кривой Рог и Никополь.

Подписывайтесь на нашTelegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube