Аргументы, приведённые в материале, заставят вас избавиться от аэрофобии и помогут садиться в самолёт с уверенностью, что он долетит до пункта назначения
Починить поломку авиасудна в полёте невозможно, а её возникновение чревато потерей человеческих жизней, миллионов денежных средств и репутации перевозчика. Именно поэтому в авиации существует сложная система организации лётной годности и технического обслуживания, которые делают полеты - безопасными. О них и поговорим.
Об этом сообщает Информатор со ссылкой на avianews.com.
Поддержание лётной годности
Каждый самолёт имеет своеобразный паспорт - cертификат лётной годности. Организация по её поддержанию разрабатывает программу технического обслуживания, которая утверждается в авиационных властях.
Деятельность организации включает планирование техобслуживания в соответствии с программой, контроль дефектов, в том числе отложенных, выполнение директив лётной годности от авиационных властей и сервис-бюллетеней производителя, отслеживание наработок компонентов и двигателей, расшифровка полётной информации, учёт различных повреждений.
Информация передаётся в организацию по техническому обслуживанию, и только после этого выпускают допуск к эксплуатации, без которого эксплуатация невозможна.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание авиасудна по своей сути превентивное, то есть упреждающее. С момента выпуска самолёта и в процессе эксплуатации постоянно идут деградационные процессы, и смысл ТО - найти следствия этих процессов и устранить их до того, как они станут угрожать безопасности.
Эксплуатация по состоянию - контролируются определённые параметры работы агрегата, и если они выходят за границы, то его пора менять. Контроль может быть как с помощью тестов или встроенных систем мониторинга для электронных систем, так и в ходе различных инспекций.
Эксплуатация до отказа касается электронного оборудования, которое всегда имеет «систему страховки». Современные системы авионики часто имеют системы самоконтроля, и в случае отказа выдают сообщение, мол, дальше без меня. Отказ изолируется, и за счет дублирующих систем самолёт может продолжать эксплуатироваться дальше.
Техническое обслуживание делится на два вида: линейное и базовое. Первое не требует отказа от полетов, второе проводится в ангарах реже.
Что происходит между рейсами
Между рейсами пилоты выполняют предполетную инспекцию или обход воздушного судна. Если возникает какая-то проблема, было какое-либо замечание в полёте, или что-то найдено на земле (следы птицы или изношенное колесо, например), то на самолёт вызываются инженеры, которые должны эту неисправность устранить.
Как часто проводят ТО авиасуден
Необходимые работы определяются наработкой самолета в часах или циклах, или календарными сроками и выполняются с определенной периодичностью. Техзадачи собирают в пакеты или, как еще их называют, чеки.
Примерно раз в неделю делается сервис-чек, то есть более детальные проверки, сервис некоторых систем, проверка аварийного оборудования (инженерами, бортпроводники проверяют его перед каждым вылетом).
Чем больше периодичность, тем больше объём работ. А-чеки выполняются раз в несколько сотен часов налёта, и могут быть либо линейным, либо базовым ТО. С-чеки выполняются с периодичностью от года и более.
В целом, чем современнее модель самолёта, тем реже делают чеки, легче проверки, и тем больше они перемещаются от базового к линейному ТО.
Ранее Информатор сообщал, что МАУ открывает пять новых международных авиарейсов из Киева.