Изменениями в Порядок организации и ведения военного учета ускоряется обмен данными между ТЦК и Нацполицией, что поможет также ускорить реализацию норм КАСУ об ограничении уклонистов в праве вождения авто
Министерство обороны 28 октября сообщило, что отныне ТЦК, СБУ, а также разведывательные органы будут обмениваться данными с Национальной полицией по уклонистам.
«Ключевым нововведением является внедрение электронного информационного взаимодействия между Единым государственным реестром призывников, военнообязанных и резервистов и Единой информационной системой МВД. Это позволит правоохранителям оперативно получать данные о нарушителях для их последующего административного задержания и доставки в ближайший ТЦК или органы СБУ. При отсутствии технической возможности обмена информацией постановление предусматривает альтернативные формы обращения в Нацполицию. Цифровизация взаимодействия между ведомствами должна обеспечить более эффективное выполнение задач в сфере мобилизационной подготовки и военного учета», – отметил Минобороны.
Как пишет «Судебно-юридическая газета», судя по содержанию изменений, речь идет об упрощении для ТЦК доказывания в суде факта невозможности доставить лицо, чтобы применить к нему отдельное мероприятие – временное ограничение в праве вождения.
28 октября Кабмин опубликовал свою постановление от 22 октября 2024 г. № 1217, которым внесены изменения в Порядок организации и ведения военного учета призывников, военнообязанных и резервистов (который был утвержден 30 декабря 2022 постановлением № 1487).
Ранее, к изменениям, в соответствии с абзацем 3 п. 56 Порядка, Национальная полиция по обращению районных (городских) ТЦК, органов СБУ, которое может направляться в электронном виде средствами информационного взаимодействия, должна была осуществлять административное задержание и доставку призывников, военнообязанных и резервистов., совершивших админправонарушения, предусмотренные статьями 210, 210-1 КУоАП.
После изменений в абзац 3 п. 56 предусмотрено, что Нацполиция по обращению районных (городских) ТЦК, органов СБУ и разведывательных органов, отправленным в виде набора данных путем электронного информационного взаимодействия между Единым государственным реестром призывников, военнообязанных и резервистов и единой информационной системой МВД осуществляет административное задержание и доставку призывников, военнообязанных и резервистов, совершивших админправонарушения, предусмотренные статьями 210, 210-1 КУоАП, в ближайший районный (городской) ТЦК, органы СБУ.
То есть добавлена норма о том, что отправка происходит путем электронного взаимодействия между Реестром «Оберег» и информационной системой МВД. Также уточнен формат такой отправки, а именно, что электронное обращение ТЦК, СБУ или разведки, которое они посылают в Нацполицию, должно содержать:
При этом при отсутствии технической возможности передачи данных такие обращения посылаются по-прежнему в бумажной форме (приложение 20).
Также уточнено в п. 79 Порядка, что ТЦК обращаются в органы Национальной полиции (в случае невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте его совершения) для доставки лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 210, 210-1 КУоАП с целью составления протоколов об административных правонарушениях, в соответствующий районный (городской) ТЦК, в котором это лицо находится (должно состоять) на военном учете, с учетом требований абзаца 3 пункта 56 настоящего Порядка. То есть в электронном виде путем информационного взаимодействия между Реестром «Оберег» и МВД, или в бумажном, если нет технической возможности подать электронное обращение.
В том же порядке – путем электронного взаимодействия – ТЦК сообщают полиции об отсутствии оснований для административного задержания и доставки призывников, военнообязанных и резервистов, по которым направлялось обращение в соответствии с требованиями абзаца 3 пункта 56 настоящего Порядка.
По мнению «Судебно-юридической газеты», эти изменения в цифровизации внесены, в том числе, для того, чтобы ускорить реализацию норм о праве подачи ТЦК на рассмотрение административных судов заявлений об ограничении уклоняющихся в праве управления авто.
Напомним, что законом об усилении мобилизации также были внесены изменения и в Кодекс административного судопроизводства (КАСУ). Так, в начале процедуры руководитель ТЦК должен обратиться в Нацполицию по поводу доставки уклоняющегося. В случае же получения письменного ответа о невозможности осуществить административное задержание и доставку гражданина в ТЦК, его руководитель в течение 5 дней со дня получения такого ответа направляет такому гражданину в бумажной форме средствами почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес его местонахождение, места проживание или пребывание требование об исполнении долга.
В дальнейшем, в случае, если гражданин добровольно в течение 10 календарных дней со дня вручения требования (т.е. в том числе, если «Укрпочтой» проставлена отметка о невозможности вручения) не исполнил обязанности, ТЦК обращается в суд по поводу ограничения в праве вождения.
То есть звено об обмене сообщениями между ТЦК и Нацполицией, необходимое для начала судебной процедуры ограничения в праве вождения авто, будет упрощено благодаря информационному взаимодействию между реестрами, и не будет занимать много времени.
Ведь в изменениях в Кодекс административного судопроизводства выписали, что суд отказывает ТЦК в удовлетворении заявленных требований в случае, если ТЦК не докажет невозможность осуществить административное задержание и доставку такого лица в ТЦК полицией. Следовательно, для доказывания соответствующей переписки будут использоваться данные из реестров.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.