Операция по поражению самолетов над Азовским морем привела к потере ценного для россиян личного состава
Из-за сбития самолетов А-50 и Ил-22 над Азовским морем 14 января в российской армии возникли определенные сложности. В частности, известно, что враг остался без одного из экипажей, которые перед этим проходили долгое обучение. К тому же у них был опыт боевых действий.
Также проблема для россиян состоит в том, что у россиян не так много разведывательных бортов А-50. Речь идет о единицах, а не десятках. Об этом в эфире телемарафона рассказал спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат.
По словам представителя ВС, он видел в российских пабликах некрологи после сбивания российских самолетов. Среди погибших – российский полковник. Однако большинство экипажа составляли молодые офицеры.
"Я даже удивился, если честно, что младшие лейтенанты были на бортах этих самолетов. И любая потеря, даже если это молодой офицер, это выпускник военного вуза, в котором обучают пять лет. Плюс еще несколько лет он практикуется уже непосредственно в войсках, ну и плюс имеет боевой опыт уже как минимум почти 2 года, к сожалению, в боевых действиях", – рассказал Игнат.
Спикер Воздушных сил добавил, что таким образом сбитие самолетов может создавать определенные неудобства для российской армии. Он подчеркнул, что на каждый самолет приходится по меньшей мере два экипажа, поскольку это мировая практика. В то же время самолетов у врага стало меньше и "безусловно и нам лучше" от этого, добавил Игнат.
"Новый российский самолет А-50 снова вскоре появился в акватории Азовского моря, но не подлетал он уже так близко. А чем ближе он подлетает к нашему побережью, тем дальше он может проводить радиолокационную разведку в воздушном пространстве нашего государства. Поэтому уже так не решается, и это хорошо (...) У них есть несколько таких бортов. Скажем, единицы. Мы не говорим о десятках. Иногда А-50 одновременно выполняли задания и по 3 борта на подступах к нашему государству: на севере, востоке и юге ", – отметил Игнат.
По словам начальника Главного управления разведки Министерства обороны Украины Кирилла Буданова, в россии всего 14 самолетов А-50, впрочем, только восемь из них находятся в состоянии, пригодном для выполнения боевых задач. Остальные самолеты либо находятся на ремонте, либо имеют серьезные технические проблемы.
К слову, стоимость одного самолета А-50 составляет от $330 млн. Это один из самых дорогих самолетов в российской армии. Самолет А-50 создан на базе военно-транспортного самолета Ил-76.
Также стало известно, что в результате атаки Сил обороны Украины на российские самолеты, в том числе на вражеский Ил-22, погиб его командир. Второй пилот воздушного судна смог долететь до Анапы, он выжил.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.