Импортеры газа ищут ресурс, чтобы обойти польскую границу: что происходит

Цены растут на всех логистических направлениях

Импортеры газа ищут ресурс, чтобы обойти польскую границу: что происходит
Очереди на границе влияют на рынок газа

В начале ноября рост цен на сжиженный газ произошел по всем направлениям поставок. Помимо поиска достаточного объема газа, импортеры вынуждены решать логистические проблемы. Пока они достаточно серьезные.

Почему импортеры хотят обойти польскую границу

Дело в том, что польские поставщики увеличивают цены из-за удорожания партий продукта, поступающего на их терминалы. Впрочем, на руку трейдерам также играет ситуация, которая уже больше месяца наблюдается на украинско-польской границе. Очереди на КПП высушивают рынок, что способствует росту оптовых цен в Украине.

"Польские компании видят, что происходит на нашем рынке. Так что нет ничего удивительного в том, что цены предложений растут", — говорит один из импортеров.

Стоимость автомобильных партий на восточных польских терминалах выросла на $3-21/т до $795-865/т, с учетом транспорта к украинской границе. На балтийских базисах пропан-бутановая смесь предлагается за $773-838/т, это на $5-20/т дороже по сравнению с прошлой неделей.

Участники рынка опасаются, что на следующей неделе ситуация с пересечением границы ухудшится в связи с анонсированной польскими перевозчиками забастовкой. Надеются лишь на то, что слова польских перевозчиков разойдутся с делом и существенных препятствий в выезде за границу не возникнет.

Другие варианты – дороже

Некоторые импортеры настроены не столь оптимистично, поэтому ищут ресурс, который можно доставить, обходя польскую границу. Компании изучают предложения от сербских и венгерских поставщиков. Цены на сербских терминалах составляют $670-700/т FCA, в то время как в венгерской Сазхаломбате газ предлагали за $770/т. Впрочем, импортеры отмечают, что по этому направлению везти газ выходит дорого.

«Если покупать продукт у Сербии, то его придется везти по территории Венгрии, где много платных дорог. Проезд по нашему маршруту стоил где-то 200 евро. Но ведь, конечно, эти расходы перевозчик переводит на трейдера», — делится опытом небольшой украинский импортер.

Железнодорожные партии ресурса из Польши и Венгрии предлагаются за $810-860/т, это на $10/т дороже, чем в конце октября. На прошлой неделе компании растаможивали поступившие по этим направлениям объемы за $695-800/т. Участники рынка сообщают о высокой загруженности железнодорожных переходов.

«Занимаемся заключенными ранее контрактами. Вагоны медленно уезжают из Польши и медленно подаются из Украины», — говорит польский трейдер.

Железнодорожные партии пропана в балтийских портах Польши, как и на прошлой неделе, предлагаются за $740-780/т. С учетом транспорта к украинской границе морской газ обойдется в $850-880/т DAP Ягодин/Изов.
На южном направлении цены также растут. В Румынии наблюдается дефицит сжиженного газа, поэтому он дорожает несмотря на незначительное уменьшение прайса Sonatrach в ноябре. На этой неделе автомобильные партии газа из терминала в Галаке продавались за $790/т, но новые партии будут продавать за $795-815/т. Предложений в Плоеште и Негоеште пока нет.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live . Подписаться на канал в Viber можно здесь .

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube