Илон Маск лоббирует в Конгрессе законы для беспилотных Tesla - Bloomberg

Сейчас использование Cybercab ограничено федеральными правилами

Маска
Tesla уже давно добивается принятия федерального стандарта, разрешающего использование беспилотников на автомагистралях

Миллиардер Илон Маск подталкивает законодателей США к тому, чтобы они помогли "расчистить путь" для беспилотных автомобилей. Это часть более масштабных усилий по лоббированию ключевого приоритета компании Tesla.

Как пишет издание Bloomberg, в последнее время Маск и его помощники звонили по телефону членам Конгресса США, чтобы заручиться их поддержкой. Он также взвешивал поправки к законопроекту, представленному 15 мая, который должен начать формировать базовую правовую основу для автономных транспортных средств. Среди рассмотренных вариантов - ускоренное продвижение законопроекта или представление более подробной версии к июльским каникулам Конгресса, сообщил один из источников.

Расчистка пути для автономных транспортных средств станет огромной победой для Маска, заявившего, что вновь сосредотачивается на управлении своей бизнес-империей. Он делает все больше ставку на будущее Tesla, полагаясь на автономные технологии и робототехнику.

Компания Tesla планирует запустить свой сервис совместных поездок в Остине (сервис беспилотных такси) 12 июня, используя небольшой парк уже имеющихся внедорожников Model Y. В дальнейшем компания намерена добавить к этому сервису специально разработанные беспилотные Cybercab, массовое производство которых ожидается в следующем году.

Сейчас использование Cybercab ограничено федеральными правилами, допускающими лишь специальные исключения для тестовой партии из 2500 автомобилей без рулевого колеса и педалей управления Tesla и другие компании уже многие годы добивающиеся принятия федерального стандарта, разрешающего использование таких беспилотников на автомагистралях США.

Компании, использующие автономные транспортные средства, ограничиваются малыми масштабами и работают в условиях разрозненных правил, действующих в разных штатах. В Техасе Tesla столкнется с минимальными ограничениями при запуске. Потому что штат регулирует беспилотные автомобили так же, как и обычные машины – нужны только наличие камер, страховки и способность соблюдать правила дорожного движения.

Ранее Конгресс выдвинул несколько законопроектов, предлагающих разрешить от 80 000 до 200 000 беспилотных автомобилей на одного производителя, но ни один из них не прошел через Сенат. Один законопроект был принят Палатой представителей в 2017 году, чтобы разрешить 100 000 беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, но Сенат так и не вынес его на голосование. Известно, что судебные адвокаты лоббировали демократов, чтобы они не вводили новые правила без гарантий того, как будет регулироваться юридическая ответственность.

Рынок обрадовался, что Маск покидает Белый дом

Акции Tesla выросли на 2% после постоянного падения с начала 2025 года. Эти изменения зафиксировали после новостей о том, что генеральный директор компании Илон Маск завершает работу в администрации Дональда Трампа. Теперь люди надеются, что Маск сосредоточится на своей компании перед дебютом роботакси.

По состоянию на март 2025 года рыночная капитализация компании Tesla обвалилась более чем на $700 млрд, что уменьшило состояние Илона Маска более чем на $100 млрд. Хедж-фонды, ставящие на падение акций, заработали $16,2 млрд на ставках против Tesla, поскольку стоимость компании Илона Маска по производству электромобилей за последние три месяца упала вдвое.

Підписуйтесь на наш Telegram-канал, щоб не пропустити важливих новин. Підписатися на канал у Viber можна тут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube