Рассказываем все особенности популярного шоу от Neflix
Южнокорейский сериал «Игра в кальмара» получил огромную популярность. Новинка лидирует в 90 странах и претендует на звание самого успешного сериала Netflix за всё время существования платформы.
Соцсети буквально взорвались мемами и тематическими материалами по сериалу, поэтому Информатор решил рассказать, в чём кроется успех «Игры в кальмара», и будет ли у него продолжение.
«Игра в кальмара» (Squid Game) — южнокорейская драма об играх на выживание. За первые десять дней после выхода сериал стал лидером стриминговой платформы в 90 странах (Украина входит в это число), а также возглавил рейтинг десяти самых популярных шоу в общемировом рейтинге Netflix. Сериал опередил 3-й сезон «Полового воспитания» и «Бриджертонов», и стал первым корейским проектом, которому удалось добиться такого успеха. Шоу даже претенует на звание самого успешного проекта Netflix в истории.
Главный герой сериала из 9 серий — южнокорейский мужчина Сон Ги Хун (его сыграл Ли Джон Джэ). Он живет со своей пожилой мамой и не работает, проигрывая на скачках даже деньги, которые его мама дала внучке на подарок. Он имеет кучу долгов, и даже готов попросить денег у бывшей жены и её нового мужа. Но однажды в метро он встретил незнакомца, который предложил поучаствовать ему в одном эксперименте.
Вместе с Сон Ги Хуном в «эксперименте» участвуют ещё 455 человек, которые также погрязли в долгах. Суть эксперимента — все участники будут играть в знакомые с детства игры. Победителем должен выйти только один, и его ждёт приз 45,6 млрд корейских вон ($ 39 млн). Проигравшие же лишаются самого дорогого, что у них есть — их жизни. За всеми участниками следят камеры и вооружённые охранники в масках. Из 456 игроков создатели сериала выделяют нескольких героев — безработного неудачника (с которым мы уже знакомы), бандита, который проиграл в казино большую сумму, финансиста, чьё дело рухнуло, трудового мигранта из Пакистана, девушку, которая сбежала из Северной Кореи и пожилого мужчину с деменцией.
В сериале присутствует огромное множество пасхалок и отсылок. Это всё приводит к тому, что многие зрители после просмотра сериала пересматривают его, чтобы найти все те подсказки.
Это уникальный жанр?
Фильмы подобного характера про фантастические реалити-шоу существуют уже более 90 лет. Жанр кино о социальных экспериментах в замкнутых пространствах тоже имеет богатую традицию. Только недавно на всё той же площадке Netflix вышел испанский хоррор «Платформа», герои которого оказываются в многоярусной тюрьме с колодцем в центре. По нему каждый день опускается платформа с едой, которой могло бы хватить на всех, — но для этого обитатели верхних этажей должны задуматься о тех, кто внизу. Раз в месяц заключенных меняют местами — но это не помогает им договориться.
«Корейцы стали снимать фильмы о расколотом мире задолго до того, как этот сюжет гражданской войны и разделённой семьи стал актуальным в западной культуре (встречается он и в «Игре престолов», и в «Мстителях», и в «Джокере», и в «Ходячих мертвецах»). У азиатских кинематографистов есть серьезная фора: они чуть раньше столкнулись с разобщённостью, от которой сегодня страдает весь мир», — отмечает кинокритик Егор Москвитин.
Многие задаются вопросом: почему же «Игра в кальмара» получила такую популярность, если этот жанр существует давно. Журналист CNN Брайан Лоури пошутил, что попытки объяснить успех сериала сами по себе превратились в игру, в которой невозможно дать верный ответ. Мы решили выделить несколько ключевых особенностей, которые приводят различные кинокритики.
Вначале отметим стиль декораций. Сериал действительно красиво снят, а сами декорации вызывают противоречивые чувства. В ярких и красочных комнатах происходят кровавые сцены после раундов, охранники складывают тела погибших игроков в гробы в виде подарочных коробок и так далее. Также весьма ярко выглядят костюмы охранников и игроков, что тоже вызывает определённые эмоции. Сериал концентрируется не на кровавых убийствах (хотя их хватает), а на том, как люди принимают решения, пытаются выжить в ужасной системе. При этом предугадать, какое изощренное испытание выпадет им в этот раз, сложно, — отмечает TJ.
«Игра в кальмара» заставляет зрителя почувствовать себя на месте игрока. Шоураннер Хван Дон Хек придумал сотни ситуаций, где зритель будет задаваться вопросом: а что сделаю я? Кстати, Хван безуспешно пытался реализовать идею сериала целых десять лет. Ему даже пришлось продать свой ноутбук, чтобы оплатить бытовые расходы.
Игроков заставляют поделиться на команды, — и никто из мужчин не хочет брать в свои группы женщин и старика. У участников есть возможность прекратить эксперимент, если большинство проголосует за отказ от призового фонда. В таком случае все призовые распределят поровну между семьями погибших игроков. Но пойдут ли участники на такой шаг? Муж и жена за полчаса должны решить, кто из них погибнет. В таинственном бункере, где держат героев, быстро появляются свои фракции и банды — и никто не знает, как дать отпор парочке хорошо организованных и безжалостных негодяев. Хорошие люди соберутся в кучку, но логика социального эксперимента такова, что и им рано или поздно придётся убивать друг друга.
Сериал показывает проблему социального расслоения и критикует капитализм. Хотя все персонажи связаны огромными денежными проблемами, они выходцы из самых разных слоев общества. Герои осознанно выбирают смертельные игры. Они предпочитают умереть, чем вернуться к старой жизни с долгами, из которых сложно выбраться. Зритель сравнивает себя с героями и каждый раз задаёт себе вопрос — а как далеко можно зайти ради денег?
«Люди, особенно молодое поколение, которые регулярно страдают от отчуждения в реальной жизни, похоже, сочувствуют персонажам», — заметил Ким Пхён-ган, профессор глобального культурного контента в университете Санмён, — пишет BBC.
Также стоит отметить сами состязания, в которых участвуют игроки. Это, пожалуй, самая интересная часть сериала. Они представляют собой обычные детские игры, однако со своими особенностями. И это именно тот случай, когда зритель понимает, что главный герой выживет, но хочется посмотреть, как он это сделает.
«Сериал очень изобретательно снят: зритель будет вздрагивать от каждого выстрела и сопереживать каждой смерти. И нервно смеяться, потому что «Игра в кальмара» — это ещё и ч1рная комедия, где детская забава «море волнуется раз» в любой момент может превратиться в массовое убийство», — отмечает кинокритик Егор Москвитин.
Критики отмечают прекрасную актёрскую игру. Больше всего зрителям понравилась актриса Чон Хо Ен, которая сыграла беженку из Северной Кореи. Ей посвящают фан-арты в соцсетях. Для 27-летней южнокорейской модели эта роль актерский дебют. С момента выхода в эфир сериала «Игра в кальмара» количество её подписчиков превысило 15 млн и продолжает расти. Она входит в Топ-50 лучших моделей планеты и неоднократно принимала участие в показах ведущих брендов, а теперь стала самой популярной корейской актрисой в Instagram. Актриса даже стала амбассадором Louis Vuitton.
«Игра в кальмара» получила огромную популярность в соцсетях, но особую любовь завоевала у пользователей TikTok. Фанаты строят теории на основе цвета костюмов персонажей, воспроизводят игру «Сахарные соты» из сериала в тиктоке и сами создают аналоги состязаний в Roblox. В основном все ролики публикуют под хештегом #squidgame.
@viprawr RED LIGHT, GREEN LIGHT! ‼️‼️‼️ ##squidgame ##fyp ##foryou
♬ Squid Game — Green Light Red Light — Yovinca Prafika
Например, ролик пользовательницы @lucy.what1, в котором она рассказывает о сериале, собрал 14,4 миллиона просмотров. Она утверждает, что ключ к победе всегда находился у игроков перед носом. Испытания, которые должны были пройти участники, были изображены на стенах их комнаты. Заметить эти рисунки в первых сериях было сложно, так как их загораживали кровати игроков, а по мере выбывания участников из игры кровати убирали, и рисунки оказались на виду. Эта информация заставила многих поклонников сериала пересмотрели шоу.
@squidgame.enthusiast Squid Game on mobile! ##fyp ##fypシ ##squidgame ##squidgamenetflix ##netflix
♬ Squid Game - Sensei D & DDark
Популярность сериала сказалась и на бизнесе. После выхода «Игры в кальмара» продажи белых слипонов Vans, в которых ходили игроки, увеличились на 7800 %, — сообщает Variety. Бестселлером стали бирюзовые костюмы игроков, поисковый запрос на которые вырос на 97 %, популярны и красные костюмы и маски охранников — поиск на них вырос на 62 %.
View this post on Instagram
После такой популярности Netflix решил заработать на сериале ещё больше. The Wall Street Journal сообщает, что стриминговый сервис будет продавать товары из сериала на площадке Walmart. В сети даже появился будильник в виде куклы из сериала, которая стреляет в спящего человека игрушечным снарядом.
Будет ли у сериала второй сезон, пока неизвестно. Режиссер Хван Дон Хёка в интервью Variety сказал, что пока у него нет «хорошо разработанных планов на «Игру кальмаров 2»: «Это довольно утомительно, просто думать об этом. Но если бы я делал это, я бы определенно не делал это в одиночку. Я бы подумал об использовании комнаты для сценаристов и хотел бы иметь несколько опытных режиссеров».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.