Из-за проблем со связью украинцы боялись потеряться в чужой стране
В октябре 2017 пара из Украины отправилась на отдых в Албанию, чтобы отпраздновать там день рождения и поддержать сборную Украины по футболу в поединке со сборной Косово. Для того чтоб быть на связи с друзьями, пара оплатила роуминг на неделю.
По прибытии в Албанию мужчина настроил оба телефона так, чтобы подсоединить желаемый тарифный план. Но в конце первого дня путешествия стало ясно, что принимать входящие звонки невозможно ни от родных или друзей из Украины, ни друг от друга. Об этих проблемах по связи по обоим номерам они сразу сообщили оператору через мессенджер Facebook. Также об этой проблеме был уведомлён центр обслуживания абонентов Vodafone.
На следующий день, в день рождения женщины, к ней вроде бы только раз смогли дозвониться из Украины. Но из-за проблем со связью она не смогла принять поздравления от других друзей и знакомых из Украины. Потому пара вновь пожаловалась в Vodafone, на что им ответили, что их проблема уже решена. Однако в действительности связь не восстановилась.
После возвращения в Украину пара обратилась к мобильному оператору с предложением добровольно, во внесудебном порядке, компенсировать ущерб и моральный ущерб. Однако в Vodafone настаивали, что связь была восстановлена и компенсировать нечего. В результате оператор согласился компенсировать только стоимость заказа услуги по 120 грн. каждому. Кроме того, оператор отказал в выплате возмещения морального вреда.
Отдыхающие просили суд взыскать с Vodafone 60 грн. стоимости приобретенного стартового пакета и выплатить по 30 грн. каждому за неоказание оплаченных услуг. Также пара просила взыскать с оператора 30 тыс. грн компенсации морального вреда.
Они рассказали, что путешествие в Албанию планировалось, чтобы в кругу друзей отпраздновать день рождения, а также на следующий день посетить футбольный матч и поддержать сборную Украины по футболу в поединке со сборной Косово. Коммуникация с друзьями, которые были приглашены на празднование дня рождения, была нарушена из-за отсутствия возможности принимать входящие звонки, из-за чего заранее запланированный праздничный ужин оказался на грани срыва.
В суде пара заявила, что во время путешествия они были введены в «обман очередными заверениями контакт-центра ответчика ЧАО «ВФ Водафон Украина», что проблема со связью отсутствует. А при посещении футбольного матча они постоянно находились в опасности потерять друг друга на стадионе в незнакомом городе другой страны.
На это оператор ответил, что в октябре 2017 года пару обслуживал оператор Vodafone Albania. Согласно его информации, пара принимала звонки и совершала их сама. Например, в день рождения именинница получила 12 входящих звонков с разных мобильных телефонных номеров и разной продолжительностью. Это подтверждалось детализированными счетами о предоставленных услугах.
К тому же установить, что именно эти люди использовали спорные номера невозможно из-за того, что они обслуживались по предоплате. Но компания сама вернула на счета клиентов по 120 грн. за услуги роуминга в Албании.
Суд установил, что пара имела возможность звонить, отправлять СМС, но не могла полноценно принимать входящие звонки. Но в «Условиях пользования сетями мобильной связи» прописано, что связь может быть плохой «в силу своих природных условий»: рельеф, толстые стены или из-за плохой погоды. Поэтому в сентябре 2018 года судья Краматорского городского суда Донецкой области принял, что компания не должна ничего выплачивать своим клиентам.
Информатор писал, что Vodafone приглашает на курсы украинского языка в новом году.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.