Главная транспортная артерия из Крыма, которую использует страна-агрессор, построена в сейсмоактивном районе, где находятся действующие подводные грязевые вулканы: она может развалиться даже от незначительного удара
За многочисленными "красными линиями", которые путин начертил вокруг Крымского моста, скрывается большая тайна. Дело в том, что это сооружение, которое глава ГУР Кирилл Буданов назвал "лишним", чрезвычайно чувствительно к взрывам, ударам ракет и дронов. Об этом свидетельствуют данные российских ученых, ранее находившихся в открытом доступе, а теперь засекреченных. Может оказаться, что очередной удар не просто выбьет пролет в мосту, построенном друзьями путина за огромные деньги, а приведет к тому, что конструкция вообще развалится. Информатор-Украина разбирался в главной тайне моста, который является символом российской оккупации.
17 июля - ровно через год после того, как кремлевский клоун-алкоголик Медведев пытался напугать всех ужасающими последствиями возможной атаки Украины на Крымский мост - по этому сооружению был нанесен уже второй за период войны удар. В этот раз в результате атаки обрушился один пролет конструкции, в другом месте полотно просело, также вероятно повреждения получили опоры.
Ранее удар по мосту через Керченский пролив был нанесен 8 октября 2022 года. России понадобилось значительное время, чтобы возобновить движение на единственной транспортной артерии, соединяющей Крым с государством-агрессором.
Оба раза Украина проигнорировала угрозы со стороны кремля, который называл безопасность Крымского моста красной линией, которую якобы пересекать нельзя. В россии говорят, что Крымский мост является своеобразным символом "русского мира", поэтому он неприкосновенен. Но на самом деле желание российской власти вынести мост за скобки военных действий, видимо, объясняется не только стратегическими соображениями.
Дело в том, что Кремль скрывает: мост является ненадежной конструкцией, построенной с пренебрежением к требованиям безопасности, в опасном месте, и даже незначительная атака при удачном стечении обстоятельств может привести к его полному разрушению. Это еще одна причина, почему россия всегда так нервничает, когда по мосту пытаются наносить удары.
Мост хорошо защищен от ударов, как с воздуха, так и с моря. Но его судьба все равно кажется безнадежной. Виновны в этом даже не защитники Украины. А те, кто его строил и разворовывал деньги, выделенные на строительство из бюджета страны-агрессора.
По словам экс-представителя Президента Украины в Крыму Бориса Бабина, россия имеет ограниченный флот, а морские перевозки никогда не были «коньком» россии. Именно поэтому Крым, как военная база, получил железнодорожное сообщение с материковой частью россии.
«Мост через Керченский пролив – это упрощенный порядок снабжения армии, упрощение развертывания армии в войне, упрощение использования Крыма как плацдарма для российской агрессии. Это очевидные вещи, потому что без железнодорожного сообщения россии очень тяжело проводить огромные военные операции, - пояснил Бабин.
Конечно, что об этом не могли не знать в ВСУ.
Впервые атака на мост через Керченский пролив произошла 8 октября 2022 года. В результате взрыва начался пожар и обрушилась в воду часть дорожного полотна. Нарушилась логистика материально-технических поставок из россии на оккупированные территории - Крым и юг Украины. Снизилась способность рф перемещать военную технику и войска по железной дороге и автомобильным транспортом.
Однако, по словам оккупантов, движение по мосту впоследствии возобновили. Возросла и нагрузка. Ведь мост через пролив начало активно прикрывать ПВО, оккупанты начали патрулировать окружающие воды, проводили обучение непосредственно на мосту. А крымские партизаны сообщали не раз, что поставки крупногабаритной военной техники продолжаются.
Все это не могло не отразиться на состоянии самой конструкции. В соцсетях почти каждый день появлялись фотографии опор с трещинами.
Несмотря на значительные повреждения, в кремле спустили методичку для пропагандистов – ущерб для моста минимальный, все в скором времени отремонтируем, на ход «СВО» это никак не влияет. Однако нагрузка вероятно не является единственной причиной трещин в опорах.
Российский ученый, гидрогеолог Юрий Медовар объясняет, что российские власти настолько спешили со строительством моста, что не провели даже самые необходимые исследования. А чтобы этим вопрос не заинтересовались эксперты, некоторые официальные данные просто закрыли для широкой общественности. Например, в свободном доступе нет информации об изменениях в сейсмической активности после установки моста.
«Керченский пролив – это сейсморайон, неподалеку есть грязевые вулканы. Несколько лет назад я рецензировал статью ростовских ученых о влиянии Керченского моста на качество воды в Азовском море. В своей работе они приводили пример, что рядом с мостом есть грязевой вулкан, который «стреляет» примерно раз в 7-10 лет. Когда это происходит, из глубины выходят тонны грязи, которые загрязняют воду. Плюс ко всему идет разрядка пород, где стоит Керченский мост. Грязевые вулканы – страшная вещь, когда они извергаются, – рассказал Медовар.
По словам гидрогеолога, Керченский мост фактически уничтожает Азовское море.
«При Советском Союзе были строительные нормы — так называемые СНиП, по которым все строили. Нарушение СНиП было уголовным преступлением. Согласно этим нормам, строить арочные мосты в сейсморайонах можно только на твердых породах – гранит, габродиорит и т.д. Это породы, которые держат нагрузку и не деформируются. В районе строительства Керченского моста есть глины. Именно поэтому от строительства моста при СССР отказались», - говорит Медовар.
Тема устойчивости моста окупантов неоднократно поднималась еще на стадии его проектирования. Однако многочисленные предупреждения геологов и сейсмологов, а также прямые указания специалистов по отсутствию необходимых замеров были проигнорированы ради политических амбиций путина.
Геологические и сейсмические процессы уже начали активное влияние на конструктивную часть моста. Эту информацию оккупанты скрывают. Однако с каждым годом это становится все сложнее – только недавно россияне начали возобновление Крымского геодинамического полигона. В Росрегистре сообщалось:
«Ожидается, что использование Крымского геодинамического полигона позволит лучше изучить процессы деформации земной поверхности».
Украинские экологи уже давно забили тревогу в связи с вмешательством в работу экологических систем. Но для полноценного изучения влияния моста на морскую экосистему необходимо проводить комплексные исследования непосредственно у берегов Крыма и в самом Керченском проливе. Однако оккупанты считают мост «стратегическим объектом» и наотрез отказываются пропускать в Крым какие-либо мониторинговые миссии.
Но уже пора признать: дело не только в стратегическом значении моста. Вероятно, кремлевские власти пытаются скрыть самое главное – что эта конструкция не является надежной. И у нее на то есть причина: мост не только держится на соплях. Он при этом еще и самый дорогой в мире.
Подготовка к строительству моста при этом велась еще с 2014 года. Генеральным подрядчиком строительства выступила компания российского олигарха и друга путина Аркадия Ротенберга – «Стройгазмонтаж», из-за чего попал под санкции Евросоюза.
Как это принято в россии – часть средств при строительстве просто украли связанные с Ротенбергом аффилированные структуры, а полную информацию о стоимости моста засекретили. По предварительным оценкам, его стоимость превышает 5 млрд долларов.
Наверное, именно поэтому конструкция стала самой дорогой в мире среди похожих. Крымский мост стал еще и самым длинным мостом в россии и одним из самых длинных в Европе, его общая протяженность – 19 км. Фактически это два параллельных моста: автомобильный на четыре полосы и железнодорожный из двух путей.
«Подрядчики предпочитали вахтовым методом завозить людей из Сибири, из других регионов россии – иногда платили, иногда нет. Словом, экономили на рабочей силе, не нанимая крымчан. Но, во-первых, мост имеет символическое значение, во-вторых, он нужен, чтобы перебрасывать военную технику», - объяснила крымский политолог Евгения Горюнова.
Именно поэтому российский диктатор помпезно сел за руль грузовика и проехал во главе автоколонны в мае 2018 во время открытия проекта. Нынешний взрыв кремлевские пропагандисты назвали "дергать путина за усы", имея в виду чрезмерную важность этого моста для российского фюрера.
А теперь представьте, что после очередной удачной атаки какого-то украинского беспилотника, мост просто рухнет? Сразу же вспомнят, во сколько он обошелся россиянам. И сколько раз власть повторяла, что он надежный и безопасный. Резонанс будет, как в случае с мятежом Пригожина или даже хуже.
Более того: еще неизвестно, не окажется ли роковым удар, нанесенный по мосту 17 июля. По опыту первого удара уже можно видеть, что последствия в виде разрушения опор моста проявляются не сразу, а даже через значительный промежуток времени. Поэтому была ли эта атака фатальной – это мы еще увидим.
Однако, учитывая все имеющиеся факторы – россиянам лучше воздержаться от поездок на оккупированную территорию в целях безопасности, даже при оперативном ремонте моста. Ведь у путинской россии на экране все всегда хорошо, но реальность несколько отличается.
Ранее Информатор-Украина сообщал, ссылаясь на данные неофициальных источников, что за подрывом Крымского моста могут стоять СБУ и ВМС Украины. Тем временем в россии уже признали подрыв моста "терактом".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.