Плагиат – серьезное обвинение
На режиссера криминальной комедии «Джентльмены» Гая Ричи подали в суд. Он обвиняется в присвоении оригинальной идеи сюжета фильма. Теперь истец Мики Де Хара намерен получить четверть миллиона долларов как компенсацию.
В иске, поданном в Высокий суд Лондона еще в марте 2023 года актером и сценаристом Мики Де Харой, утверждается, что известный режиссер поручил ему написать продолжение гангстерского фильма 2008 года "Рок-н-рольщик", основанного на "личном жизненном опыте" Мики Де Хары. Согласно сообщениям британских СМИ, Мики Де Хара однажды был уличен в хранении кокаина и каннабиса «с намерением поставлять», за что ему грозило заключение.
Но в 2018 году, после того, как Мики Де Хара представил Гаю Ричи сценарий о главном герое, занимающемся бизнесом по производству марихуаны, режиссер сказал ему, что «время гангстерских фильмов прошло», дав понять, что проект больше не разрабатывается.
Через два года Гай Ричи выпустил «Джентльмены», в котором Мэттью Мак-Конагей играет гангстера по имени Мики, пытающегося продать свою империю марихуаны. Мики Де Хара утверждает, что фильм является «существенным» воспроизведением его сценария. Согласно иску, в «Джентльменах» копируются персонажи, придуманные Мики Де Харой, их отличительные черты и «уникальные аспекты сюжета», включая главного героя, руководящего империей по производству и сбыту марихуаны, и аристократа с ребенком-наркоманом. Истец утверждает, что сцена в фильме, в которой персонаж по имени Тренер (Колин Фаррелл), возглавляющий группу бойцов, называющих себя «Карапузами», ввязывается в драку с несколькими молодыми людьми в кафе и брызгает им в глаза уксусом, была непосредственно воспроизведена по его сценарию. По его словам, в его версии сценария также фигурировал персонаж по имени Тренер и его подопечные «Детсад».
Тем временем 21 апреля 2023 года выходит очередной фильм Гая Ричи «Переводчик».
В 1982 году писатель Арт Бухвальд принес на студию Paramount идею фильма «Этот брутальный, брутальный мир». По замыслу Бухвальда главную роль должен был сыграть Эдди Мерфи.
«Это история о богатом, образованном, высокомерном, экстравагантном, деспотическом африканском правителе, который приезжает в США с официальным визитом. По прибытии главного героя в Белый дом происходит несколько неприятных инцидентов. В это время происходит государственный переворот. Владыка сброшен и оставлен своим ближним окружением, отвержен. Он попадает в вашингтонское гетто, где знакомится с девушкой, помогающей ему в новой жизни. Он начинает работать официантом в кафе, но ему приходится найти себе невесту во избежание экстрадиции из страны. Он женится на той девушке, которая ему помогала, и становится «императором гетто».
Руководство студии заказало несколько сценариев у разных авторов, но впоследствии работа над фильмом была прекращена. Но летом 1987 года было решено снова запустить в производство фильм с Эдди Мерфи в главной роли.
В основу фильма «Поездка в Америку» легли все неудачные сценарии 1983-85 гг., написанные по заказу Paramount и основанные на сюжете Арта Бухвальда. Когда фильм «Поездка в Америку» был выпущен, Эдди Мерфи числился в сценаристах, а Бухвальд даже не считался автором оригинальной идеи. Студия руководствовалась тем, что согласно контракту, он получит гонорар только в том случае, если именно он будет причастен к созданию или в основу ляжет его идея (здесь использовали уже готовые сценарии студийных авторов).
В 1990 году Бухвальд подал в суд на Paramount Pictures. Высший суд признал исковое заявление правомерным. В качестве компенсации студия должна была выплатить процент от прибыли, но Paramount заявили, что 288 млн долл., которые они выручили от продажи билетов, не покрыли даже маркетинговые расходы, а значит, отсутствовала «чистая» прибыль. Дело о нарушении условий контракта было закрыто, но Бухвальд вполне мог продолжать судиться с студией, опираясь на авторское право, убытки и т.д.
Опасаясь продолжения судебных тяжб и возможных судебных процессов от других авторов, Paramount выплатила Арту Бухвальду 900 тыс. дол.
С тех пор большие киностудии приняли правило включать в свои контракты оговорки, что оригинальные идеи посторонних авторов оплате не подлежат и их заимствование для создания студийных сценариев не является плагиатом. Эта ссылка вошла в историю авторского права Америки как «закон Бухвальда».
Ранее информатор сообщал, что певица Мадонна составила правила не только для своих детей, но и для бывшего супруга Гая Ричи.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.