Конкурс конкурсом, но деньги нужно считать
Букмекерские коэффициенты, прогнозы музыкальных экспертов, первая и вторая репетиция украинской группы TVORCHI. Все это, безусловно, заслуживает внимания. Ну, а что сам Ливерпуль? Как песенный конкурс отразится на экономике города, на что рассчитывают городские власти – читайте ниже.
В период капитализма принято делать деньги со всего. А с Евровидения – тем более. Потому начнем с сувенирной продукции.
В сувенирном магазине в Ливерпуле представлены некоторые новинки рядом с обычными сувенирами Beatles и футбольной атрибутикой. Продается, к примеру, шапка. С одной стороны, надпись «Ливерпуль», с другой – «Украина» и дата 2023 года. Цена такого сувенира – 20 фунтов стерлингов.
К магнитам с лицами музыкантов "Битлз" в Ливерпуле уже все привыкли. Теперь их дополняют магниты и другие сувениры с изображением Ливерпульской птицы или Печеночной птицы – символа города. Только теперь птица помещена на сине-желтый фон.
Продаются флаги с надписями «Ливерпульский песенный конкурс» и даты 9-13 мая 2023 года. Слово «Евровидение» не появляется – вероятно, из-за невозможности использования товарного знака, поскольку это неофициальные сувениры.
Власти страны и города надеются, что около 100 тысяч посетителей и 160 миллионов телезрителей вдохнут новую жизнь в местную экономику. За последние два десятилетия туризм сменил экономику Ливерпуля к лучшему, но она также пострадала от пандемии коронавируса.
По подсчетам экономистов, Евровидение может принести Ливерпулю 25 миллионов фунтов стерлингов в этом году и еще 250 миллионов фунтов стерлингов из-за роста числа посетителей в течение следующих трех лет.
Тем временем британская холдинговая группа NatWest , специализирующаяся на банковских и страховых услугах, подсчитала, что всего за неделю Евровидения посетители потратят в городе 40 миллионов фунтов стерлингов.
«Это огромный толчок для экономики, – говорит доктор Майкл Джонс, старший преподаватель Ливерпульского университета. – Городской совет полон решимости использовать этот шанс по максимуму, поднять флаги и сказать: “Мы вернулись как город, приезжайте в Ливерпуль”. И я не думаю, что это очень цинично. Это выражение уверенности в себе».
Прошлогодний конкурс привлек в Турин 55 тысяч туристов, несмотря на то, что некоторые ограничения, связанные с пандемией, тогда все еще действовали. Городские власти сообщили, что гости города принесли ему 23 миллиона евро, а освещение в СМИ принесло дополнительные 66 миллионов евро.
Ливерпуль надеется, что мировое внимание к Евровидению позволит ему продлить 15-летний период, в течение которого он заново изобрел свой имидж из постепенно понижающегося постиндустриального города в популярное туристическое направление.
Ранее Информатор сообщал: на открытии Eurovision Village в Ливерпуле хедлайнером стала группа Kalush Orchestra.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.