UA

Это не шутка: украинским пилотам, прежде чем сесть в F-16, нужно выучить английский

Читати українською

Украинские пилоты откладывают начало обучения на американских самолетах до января нового года, чтобы изучать дополнительную терминологию

Читати українською
Украинские пилоты
Авиаторам нужно подтянуть терминологию

Украинские пилоты откладывают начало обучения на американских самолетах до января нового года, чтобы изучать дополнительную терминологию

Наши авиаторы не смогут начать обучение на самолетах F-16 в сентябре, как ожидали ранее, в лучшем случае речь идет о январе 2024 года. Оказалось, что навыков общения на английском хватает только у небольшого количества претендентов, но и им нужно проходить дополнительные курсы. Обучение пилотов откладывали уже несколько раз, что порождает слухи о затягивании процесса Вашингтоном. С другой стороны, похоже, со знанием английского действительно проблема. Вашингтон расценивает передачу F-16 как часть плана превращения Украины в мощную региональную силу, но заявляет, что готов содействовать скорейшему обучению украинских пилотов и немедленно одобрит передачу истребителей, когда до этого дойдет.

Когда это произойдет?

По самым оптимистическим прогнозам первая группа из восьми украинских пилотов завершит обучение на многоцелевых самолетах F-16 летом 2024 года. Как сообщает The Washington Post со ссылкой на источники среди украинских, европейских и американских военных и политиков, сначала они должны пройти «короткие» четырехмесячные курсы английского в Британии. Издание отмечает, что пилоты свободно владеют этим языком, но должны пройти дополнительное обучение по терминологии, которая будет необходима в дальнейшем. Вместе с ними должен учиться наземный персонал: Дания, одна из стран, которые согласились обучать украинцев, считает целесообразным, чтобы пилоты и техперсонал сразу начинали сотрудничать вместе.

Из-за этого украинские военные начнут обучение по боевой подготовке в январе, а закончат ориентировочно в июне следующего года. По данным издания, Киев может предоставить еще 20 пилотов, владеющих английским языком. При этом значительная часть наших асов активно задействована на фронте, поддерживая наступление и защиту старой техникой.

Появление на фронте F-16, как считается, существенно изменило бы ситуацию, позволяя нам эффективно противодействовать передовой авиации противника, в частности вертолетам Ка-52 и истребителям Су-35. Это также позволило бы лучше реагировать на ракетные угрозы.

Ка-52
Враг имеет более многочисленную и более совершенную авиацию, как Ка-52. Фото: AFT

Сколько можно оттягивать?

Начало обучения несколько раз откладывалось по разным причинам. Долгое время свое согласие не предоставлял Вашингтон, ссылаясь на то, что не провел все подготовительные операции и не издал учебные планы и методическую литературу. Это позволило считать, что Администрация Байдена по какой-то причине затягивает процесс. В конце концов, о завершении подготовительных работ было заявлено и разрешение предоставили.

Проводить тренировку украинских пилотов вызвались Нидерланды, Дания и Румыния. На территории последней достраивают региональный учебный центр. Инициатива этих стран дала надежду, что обучение начнется в сентябре, но и эти надежды оказались тщетными.

Как считается, администрация Байдена хотела бы, чтобы европейские страны взяли на себя обучение наших пилотов. Но США присоединится к обучению части пилотов, если ЕС по какой-либо причине не справится. Вашингтон заявляет, что причиной отставания является сложность урегулирования всех проблемных вопросов, таких как подготовка требуемой базы. К примеру, большинство европейских армий переходят от F-16 к F-35 и учебная база ориентирована на это. Проблемой является отбор достаточно квалифицированных авиаторов в военное время. А теперь к причинам добавился также «языковой барьер».

Официальный Киев опасается критиковать Запад, ведь пытается избежать обвинений в «неблагодарности». Но не на камеру чиновники осторожно выражают недовольство.

«Это называется затягиванием», — сказал один из украинских чиновников The Washington Post на условиях анонимности.

Учебная база
Оказалось, что нужно готовить базу для обучения на "старых" F-16. Фото: CNN

Почему так мало?

Как сообщили американскому изданию украинские чиновники, обучать большее количество пилотов одновременно не получится, ведь в европейских странах-участницах недостаточно инструкторов для большей группы. Однако ЕС может обучать больше, чем восемь человек.

По разным оценкам, Украина может ожидать 40–60 единиц F-16. Возникает логичный вопрос: кто будет пилотировать остальные и почему так мало пилотов знает английский на достаточном уровне? В конце концов, Киев много месяцев штурмовал западные столицы, чтобы нам передали это вооружение, этого времени было достаточно, чтобы подтянуть знания тех, кому нужно.

Представители США отметили The Washington Post, что Украина только недавно предоставила список пилотов, готовых пройти обучение первым. При этом только восемь из 32, которые сдавали экзамены на знание английского языка, оценены как имеющие их на достаточном уровне. Но и они должны проходить дополнительные курсы.

Несколько оправдывает Киев то, что лучшие украинские пилоты задействованы в боях и могут уделять немного времени обучению. Как сообщил начальник авиации ВВС Украины, генерал Сергей Голубцов, в перерывах между вылетами они в течение года проходили онлайн-курсы по английскому. Он добавил, что изучение дополнительной терминологии "не займет много времени".

«Будет проведена дополнительная специализированная подготовка летного и наземного персонала по терминологии, необходимой для подготовки F-16. Обучать пилотов и другой персонал в Украине этой терминологии не было возможности из-за отсутствия опыта работы с такой терминологией», — заявил Голубцов.

Пилот МиГ-29
Украинские пилоты учили английский онлайн между боевыми вылетами. Фото из открытых источников

Как это видят в США?

Украина ожидает, что F-16 играет важную роль в контрнаступательных действиях, однако чиновники в Белом доме имеют другое видение, сообщает The Washington Post. Американцы рассматривают передачу самолетов как часть гарантий сдерживания россии, с их точки зрения они более нужны по окончании боевых действий.

«F-16 — это наша долгосрочная преданность Украине, и это способность, которая не будет иметь отношения к текущему контрнаступлению», — сказал бригадный генерал Патрик Райдер, пресс-секретарь Пентагона.

А для борьбы с воздушными целями сейчас, мол, Вашингтон передает ракеты класса «земля-воздух» и мобильные системы противовоздушной обороны. В то же время он добавил, что Соединенные Штаты поддержат попытку как можно быстрее начать обучение F-16. Стоит отметить, что в Пентагоне некоторые критикуют такое решение и настаивают на скорейшей передаче самолетов Украине.

Ранее мы рассказывали о том, что Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что украинские пилоты в скором времени начнут обучение на истребителях F-16. Мы также писали о том, как оценил перспективы получения истребителей спикер Воздушных Сил Юрий Игнат

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.