По словам директора по аналитике данных Дерека Уолдрона, JPMorgan Chase & Co, крупнейший в мире банк по рыночной капитализации, фундаментально перестраивается для эпохи искусственного интеллекта.
JPMorgan Chase&Co сейчас находится на начальном этапе следующего этапа своего плана внедрения искусственного интеллекта : компания уже приступила к развертыванию агентского ИИ для выполнения сложных многоэтапных задач для сотрудников, согласно внутреннему плану действий. Об этом 30 сентября сообщает CNBC.
Как пишет издание, программа искусственного интеллекта, имеющая решающее значение для устремлений банка, с каждой неделей становится все более мощной. Программа LLM Suite является порталом, созданным банком для использования крупных языковых моделей ведущих мировых стартапов в области искусственного интеллекта. В настоящее время она использует модели OpenAI и Anthropic.
Как сообщил в эксклюзивном интервью CNBC Дерек Уолдрон, главный специалист по анализу данных JPMorgan, платформа LLM Suite обновляется каждые восемь недель, поскольку банк пополняет ее данными из крупных баз данных и программных приложений своих основных предприятий, что дает платформе больше возможностей.
"Мы работаем над общей целью: JPMorgan Chase будущего станет предприятием, полностью подключенным к искусственному интеллекту", – сказал Уолдрон.
По словам Уолдрона, JPMorgan, крупнейший банк мира по рыночной капитализации, «фундаментально перестраивается» для будущей эры искусственного интеллекта. Банк, влиятельный игрок на финансовых рынках Мэйн-стрит и Уолл-стрит, планирует предоставить каждому сотруднику ШИ-агентов, автоматизировать все скрытые процессы. Если усилия преуспеют, проект может иметь серьезные последствия для сотрудников, клиентов и акционеров банка — даже для самой природы корпоративного труда.
Уолдрон, впервые продемонстрировавший свою платформу искусственного интеллекта CNBC стороннему наблюдателю, показал, что программа создает презентацию для инвестиционного банкинга примерно за 30 секунд — работа, на выполнение которой раньше у команды младших банкиров ушли бы часа.
С момента появления ChatGPT от OpenAI в конце 2022 года оптимизм по поводу генеративного ИИ привел к росту рынков благодаря успехам технологических гигантов и производителей чипов, наиболее тесно связанных с отраслью. В основе их роста лежит ожидание того, что внедряющие ИИ корпоративные клиенты либо повысят производительность труда, либо снизят затраты за счет увольнений, или и то, и другое.
Но подобно тому, как это происходило с интернетом в 1990-х годах, краткосрочные ожидания относительно ИИ, возможно, превзошли реальность. Согласно июльскому отчету Массачусетского технологического института, большинство корпораций пока не получили ощутимой отдачи от своих проектов в области ИИ, несмотря на совокупные инвестиции в размере более 30 миллиардов долларов. По словам Уолдрона, в случае JPMorgan, даже при годовом технологическом бюджете в размере 18 миллиардов долларов, компании понадобятся годы, чтобы реализовать потенциал II путем объединения когнитивной мощности моделей II с собственными данными и программным обеспечением банка.
"Существует ценностный разрыв между возможностями технологии и возможностью ее полной реализации в рамках предприятия", - сказал Уолдрон, - компании работают с тысячами различных приложений, придется проделать большую работу, чтобы объединить эти приложения в экосистему II и сделать их пригодными для использования".
Если JPMorgan сможет опередить другие банки по внедрению технологий искусственного интеллекта, он получит период более высокой маржи, прежде чем остальные отрасли подтянутся. Это преимущество первопроходца позволит ему быстрее наращивать выручку за счет расширения сегмента целевого рынка в сфере глобальных финансов, что позволит банку, например, привлекать больше компаний среднего бизнеса в сфере инвестиционного банкинга.
По словам Волдрона, сегодня к платформе имеют доступ около 250 000 сотрудников JPMorgan, то есть весь штат, за исключением сотрудников отделений и колл-центров. Половина из них пользуется ею практически каждый день. JPMorgan сейчас находится на начальном этапе следующего этапа своего плана внедрения искусственного интеллекта: согласно внутренней дорожной карте, предоставленной банком, банк уже приступил к развертыванию агентского ИИ для выполнения сложных многоэтапных задач для сотрудников.
"Поскольку эти агенты становятся все более мощными с точки зрения возможностей ИИ и все теснее связаны с JPMorgan, – сказал Уолдрон, – они могут брать на себя все больше и больше обязанностей".
Однако для получения максимальной пользы этой новой, почти волшебной технологии, важны не только инструменты: могут потребоваться изменения в организации сотрудников и отделов. Одно из предложений, обсуждаемых в крупном инвестиционном банке, заключается в сокращении соотношения младших банкиров к старшим менеджерам с нынешних 6:1 до 4:1. При новом режиме половина младших банкиров будет работать в городах с более дешевой рабочей силой, например, в Бангалоре (Индия) и Буэнос-Айресе (Аргентина), а не в дорогом Нью-Йорке.
Младшие банкиры, использующие искусственный интеллект, могли бы работать над сделками посменно круглосуточно, передавая эстафету из одного часового пояса другому. По словам руководителей, при сокращении числа банкиров в штате структура расходов инвестиционного банкинга снизится, что приведет к росту прибыли. В группу риска для поиска новых должностей входят сотрудники операционного и вспомогательного отделов, занимающиеся в основном рутинными процессами, такими как открытие счетов, выявление мошенничества или совершение сделок. В мае руководитель отдела потребительского банкинга JPMorgan сообщил инвесторам, что в течение следующих пяти лет численность операционного персонала сократится как минимум на 10% благодаря внедрению ИИ.
"В мире искусственного интеллекта наверху по-прежнему будут люди, которые управляют клиентами и выстраивают с ними отношения, но многие, многие процессы на нижнем уровне теперь выполняются системами искусственного интеллекта", - сказал Уолдрон.
Но пока неизвестно, как будет развиваться это будущее: будут ли корпорации содержать пострадавших от ИИ сотрудников, переучивая их для новых ролей, которые он создает? Или они просто сократят им фонд заработной платы?
"Несомненно, технологии искусственного интеллекта приведут к изменениям в структуре рабочей силы", - сказал Уолдрон. «Это, безусловно, но, думаю, пока неясно, какими именно будут эти изменения».
В более широком смысле Уолдрон заявил, что работники перейдут от роли создателей отчетов или обновлений программного обеспечения (или «создателей» в его терминологии) к роли «проверяющих» или менеджеров агентов ИИ, выполняющих эту работу. Банк приближается к новому рубежу: вскоре он позволит генеративному ИИ напрямую взаимодействовать с клиентами, сообщил Уолдрон. JPMorgan начнет с ограниченного количества случаев, например, позволит извлекать пользовательскую информацию, а затем развернет более продвинутые версии, добавил он.
"Несмотря на опасения рынка, что сфера ШИ-технологий - это раздувающийся пузырь, корпоративные клиенты сейчас на самом деле больше озабочены тем, что если они не начнут внедрять ее в ближайшее время, то отстанут и потеряют долю рынка", - говорит консультирующий корреспондент Ави Джессер, партнер Debevoise & Plimpton.