"Агрессия России – это не только прямое нападение на Украину, но и угроза основ мирового мира. Неспособность Совета Безопасности ООН прекратить империалистические амбиции своего постоянного члена подрывает его авторитет и легитимность международного права"
Луна находится в растущей фазе, а значит способствует новым начинаниям
«Тихий дождь» - это лирическое путешествие, где мрачным осенним вечером ты можешь остаться наедине со своими мыслями. Кажется, город дышит ритмом этой песни, и даже на первый взгляд равнодушные бетонные стены впитывают в себя эту мелодию. И каждый становится свидетелем этой магии и частью осенней симфонии - меланхоличной, но одновременно полной тихой надежды на новый рассвет.
Днепровский историк Максим Арбуз развеял самые распространенные мифы
Многие задумывались над вопросами, а откуда вообще происходит традиция украшать елку? Почему вообще именно хвойные деревья стали рождественскими и новогодними символами? Праздновали ли запорожские казаки Новый год?
Об этом и многом другом интересном рассказал днепровский историк и заведующий отделом Днепровского музея имени Яворницкого Максим Кавун в материале Информатор Днепр,- передает Информатор Украины.
По словам историка Максима Кавуна, украшать рождественскую елку это сугубо иностранная традиция. В некоторых же народах, например у древних скандинавов, елка — это вообще символ смерти.
У немцев, в католической культуре, существует история о Святом Бонифации. Существует легенда, что он жил еще в 8 веке нашей эры, сражался с язычеством. Святой Бонифаций пошел в лес и срубил дуб Бога Одина. Сам Один в мифологии это главный бог в скандинавском пантеоне. И на месте этого срубленного дерева проросла маленькая ель христианства.
“И от этой легенды, которая была очень распространена в немецких странах появляется такая традиция. Ставили рождественское дерево и опять же религиозное, не новогоднее, а рождественское. Оно не было большим, а по размеру походило на искусственные елки. И на него вешали конфеты или яблоки и давали это детям», — рассказал историк.
Со временем в годы правления Петра I традиция перенеслась в российскую империю. По его указу люди должны украшать не целое дерево, а только ветки. Историк добавил, что в те времена в больших городах жили немцы, принесшие этот обычай. И в дворянских домах стали появляться маленькие елки, украшенные конфетами и яблоками. Иногда деревья украшали фигурами ангелов.
По словам историка, у славян очень тяжело выделить дату празднования Нового года. К Князя Владимиру в эпоху язычества у славян Новый год наступал осенью.
После Крещения Руси осталось свидетельство, что Новый год начинается 1 сентября. Они встречаются в документах 16 и 17 веков.
“Мы не только изменили символы празднования, мы за тысячелетие изменили три раза дату Нового года. Март, сентябрь, а затем январь. Эта идея празднования 1 января действительно внесена указом Петра I в 1699 году. Вообще, первым, кто начал праздновать Новый год 1 января это император Римской Империи Гай Юлий Цезарь", - добавил специалист.
По словам историка, в эпоху казаков, наши предки практически не праздновали Новый год в привычном для нас понимании.До настоящего времени сохранилось несколько свидетельств, что 1 января Казацкий Совет на Сечи собирался на центральной площади перед церковью на совещание
"Они не только пили, но и собирали совет. Это важные такие вещи. И вот такое массовое празднование, а вот о традициях казаков ничего не известно. Потом приходит российская империя и начинается эта история с елкой», – рассказал историк.
По словам Кавуна, новая традиция с елкой очень тяжело входила в жизнь людей. Лишь в конце 19 века в Екатеринославе спустя 100 лет елка себя проявила.