Очевидно, что когда Трамп поговорит с Путиным, для него станем понятно, что с РФ нет смысла договариться про что-либо. И что надо просто немного еще добавить возможностей Украине нанести милитарные поражения России.
Самые громкие события прошлых дней
Песня основана на реальных событиях. Очередной актуальный юмористический шедевр Богдана Процишина, на этот раз по какому-либо роману Михаила Булгакова.
Днепровский историк Максим Арбуз развеял самые распространенные мифы
Многие задумывались над вопросами, а откуда вообще происходит традиция украшать елку? Почему вообще именно хвойные деревья стали рождественскими и новогодними символами? Праздновали ли запорожские казаки Новый год?
Об этом и многом другом интересном рассказал днепровский историк и заведующий отделом Днепровского музея имени Яворницкого Максим Кавун в материале Информатор Днепр,- передает Информатор Украины.
По словам историка Максима Кавуна, украшать рождественскую елку это сугубо иностранная традиция. В некоторых же народах, например у древних скандинавов, елка — это вообще символ смерти.
У немцев, в католической культуре, существует история о Святом Бонифации. Существует легенда, что он жил еще в 8 веке нашей эры, сражался с язычеством. Святой Бонифаций пошел в лес и срубил дуб Бога Одина. Сам Один в мифологии это главный бог в скандинавском пантеоне. И на месте этого срубленного дерева проросла маленькая ель христианства.
“И от этой легенды, которая была очень распространена в немецких странах появляется такая традиция. Ставили рождественское дерево и опять же религиозное, не новогоднее, а рождественское. Оно не было большим, а по размеру походило на искусственные елки. И на него вешали конфеты или яблоки и давали это детям», — рассказал историк.
Со временем в годы правления Петра I традиция перенеслась в российскую империю. По его указу люди должны украшать не целое дерево, а только ветки. Историк добавил, что в те времена в больших городах жили немцы, принесшие этот обычай. И в дворянских домах стали появляться маленькие елки, украшенные конфетами и яблоками. Иногда деревья украшали фигурами ангелов.
По словам историка, у славян очень тяжело выделить дату празднования Нового года. К Князя Владимиру в эпоху язычества у славян Новый год наступал осенью.
После Крещения Руси осталось свидетельство, что Новый год начинается 1 сентября. Они встречаются в документах 16 и 17 веков.
“Мы не только изменили символы празднования, мы за тысячелетие изменили три раза дату Нового года. Март, сентябрь, а затем январь. Эта идея празднования 1 января действительно внесена указом Петра I в 1699 году. Вообще, первым, кто начал праздновать Новый год 1 января это император Римской Империи Гай Юлий Цезарь", - добавил специалист.
По словам историка, в эпоху казаков, наши предки практически не праздновали Новый год в привычном для нас понимании.До настоящего времени сохранилось несколько свидетельств, что 1 января Казацкий Совет на Сечи собирался на центральной площади перед церковью на совещание
"Они не только пили, но и собирали совет. Это важные такие вещи. И вот такое массовое празднование, а вот о традициях казаков ничего не известно. Потом приходит российская империя и начинается эта история с елкой», – рассказал историк.
По словам Кавуна, новая традиция с елкой очень тяжело входила в жизнь людей. Лишь в конце 19 века в Екатеринославе спустя 100 лет елка себя проявила.