AliExpress - один из крупнейших online-магазинов в мире. Тут можно найти что угодно: от канцелярских скрепок до автомобилей. Не удивительно, что любители легкой наживы пытаются разбогатеть за счет его славы. Dr.Web сообщил о жалобах пользователей на «фейковый» AliExpress. Об этом сообщает
Информатор Tech, ссылаясь на сайт
РБК. Специалисты рассказали, что клиенты китайского сайта стали жертвами кибермошенников. Оказалось, злоумышленники рассылали пользователям "Али" письма, которые ведут в поддельные интернет-магазины. Об этом рассказал специалист Dr.Web Александр Вураско. По его словам, такая схема мошенничества уже давно знакома пользователям интернет-магазинов, но с клиентами AliExpress такой случай произошел впервые. Он отметил, что это старая уловка, с помощью которой пользователя переводят на "подливной" ресурс. «Могут похитить данные карты. Такое письмо может вести на сайт магазина, похожего на необходимый вам. Это делается для того, чтобы украсть логин и пароль. Могут переадресовать в другой магазин, в котором будет совершена покупка, и придет некачественный товар или вообще ничего не придет», — пояснил специалист Dr.Web. Вспышка случаев мошенничества может быть связана с кражей базы данных из кешбэк-сервиса. Так как покупатель передает данные не только магазину, но и кешбэку. Представители AliExpress отметили, что компания отслеживает фишинговые ресурсы в социальных сетях и на других платформах, после чего связывается с администрацией для их блокировки. Что касается кешбэк-сервисов, то покупателей систематически предупреждают, что их использование - опасно. Ранее мы сообщали о том, как с помощью голосовой почты воруют учетные записи
WhatsApp. А также о самых страшных
вирусных программах сентября.