Для учеников 1-4 классов в Украине придумали новую форму оценивания. Вместо баллов будут буквы

В Министерстве образования и науки Украины хотят изменить подход к оцениванию учеников 1-4 классов

Для учеников 1-4 классов в Украине придумали новую форму оценивания. Вместо баллов будут буквы

В Министерстве образования и науки Украины хотят изменить подход к оцениванию учеников 1-4 классов. Вместо обобщенной бальной оценки они предложили использовать вербальную оценку отдельных результатов обучения, которая будет показывать ещё и уровень знаний.

Методические рекомендации опубликовали на сайте МОН и изложили в соответствующем приказе, — сообщает Информатор.

Так, вводятся понятия вербальной (оценочное суждение) и уровневой оценки (оценочное суждение с указанием уровня результата). Их можно выражать как устно, так и письменно. Уровень результата обучения рекомендую определять с учётом динамики его достижения и обозначать буквами — «початковий» (П), «середній» (С), «достатьній» (Д) и «високий» (В)

Результаты оценивания личных достижений учеников 1-4 классов рекомендуют выражать вербально, но в 3-4 классах можно как вербально, так и уровневой оценкой по выбору школы. Такой подход позволит обеспечить объективность и точность результата оценивания, а также поможет сформировать и определить уровень результата обучения.

 

 

Ориентировочная рамка оценивания учеников:

Для учеников 1-4 классов в Украине придумали новую форму оценивания. Вместо баллов будут буквы 1Для учеников 1-4 классов в Украине придумали новую форму оценивания. Вместо баллов будут буквы 2Для учеников 1-4 классов в Украине придумали новую форму оценивания. Вместо баллов будут буквы 3

В то же время особенности организации оценивания в определенном классе может инициировать сам учитель, вынося их на утверждение на заседании педсовета школы. Отмечается, что оценка — конфиденциальная информация, доступная только для ученика/ученицы и его/её родителей. 

Формировочное оценивание предлагают начинать с первых дней обучения в школе и оставить на постоянной основе. Для эффективности учитель должен придерживаться определенного алгоритма во время организации оценивания:

  • формулировка объективных и понятных для учеников учебных целей;
  • определения вместе с учениками критериев оценивания;
  • формирования субъектной позиции учеников в процессе оценивания;
  • создание условия для формирования умения учеников анализировать собственную учебную деятельность;
  • корректировка вместе с учениками подходов к обучению с учетом результатов оценивания.

Объектом итогового оценивания являются результаты учёбы учеников за год. Во время такого оценивания рекомендуют сопоставлять учебные достижения учеников с ожидаемым результатом, определенным в образовательных программах. Основой для итогового оценивания могут быть результаты выполнение тематических диагностированных работ, записи оценочных суждений о результатах обучения, зафиксированные на носителях обратной связи с родителями, наблюдение учителя в процессе формирующего оценивания. Итоговую оценку за год рекомендуется определять с учётом динамики достижения того или иного результата обучения.

 

Ранее мы писали о том, что в 2022 году появятся платные тесты ВНО. Ученики смогут сдать дополнительный экзамен за свой счёт.

Также рассказывали, как будет выглядеть школьное меню с 1 сентября. Там есть много украинских блюд, уменьшилось количество хлеба и увеличилось количество гречки.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь

Главная Актуально Україна на часі Youtube