Некоторые культовые фэшн-снимки давно стали историей, отражающей моду и то, как последняя меняется и влияет на нас!
Крутая фэшн-фотография – это не только наряд. Такая фотография фиксирует момент истории. Это больше, чем портрет человека - это портрет времени и человечества, в тот самый момент, когда он был сделан. Информатор покажет вам фотографии, навсегда изменившие осознание моды и ее саму. Поехали.
В 1950 году обложку американского Vogue назвали "визуальным хайку", потому что она нарушила традиции презентации модной формы. Фото модели Джин Патчетт на фотографии свели к четырем чертам: изогнутая бровь, левый глаз со "стрелкой", малиновые губы и родинка. Это превратило ее в лицо десятилетия, поскольку потребители еще долго экспериментировали с так называемым "взглядом лани". Ему же в 60-х подражала и муза Энди Уорхола – Эди Седжвик.
Британская модель Лесли Горнби, более известная как Твигги, отразила новую моду 60-х. Исчезли длинные тяжелые юбки и неудобные пояса, на их место пришли мини-юбки с карманами, которые носят с колготками, а не с чулками. Знатоки описывали моду того времени как "инструмент конкуренции в жизни вне дома". Женщины начали транслировать откровенный эротизм через свои образы и наряды. Сексуальность еще не была такой кричащей, как сейчас.
В 1962 году Мэрилин Монро поздравляла президента Джона Ф. Кеннеди с днем рождения. Зрители затаили дыхание, когда она сбросила с плеч белую шубу, чтобы открыть облегающее платье, покрытое более чем 2500 кристаллами, созданное молодым дизайнером Бобом Маки. Через 60 лет платье снова попало в заголовки газет, когда Ким Кардашьян надела его на Met Gala. Маки назвал такой заем "большой ошибкой", мол, платье Монро "было разработано для нее, и никто другой не должен был носить это платье".
В 1966 году году Донел Луна стала первой темнокожей моделью, появившейся на обложке британского Vogue. Появление Луны в главном модном журнале имело огромное культурное значение. Она проложила путь для других темнокожих моделей, в том числе для Беверли Джонсон, которая в 1974 году стала звездой обложки американского Vogue.
Некоторые из наиболее запомнившихся в 70-х образов культового певца и музыканта Дэвида Боуи были созданы благодаря сотрудничеству с дизайнером Кансаем Ямамото. Очевидно, что авангардные идеи последнего частенько включали элементы японской культуры. Боуи носил мужские и женские вещи Ямамото, что впоследствии явилось образцом современной гендерной моды.
"Произошла какая-то химическая реакция. Моя одежда стала частью Дэвида, его песен и музыки. Они стали частью послания, которое он донес до мира", - вспоминал Ямамото в 2016 году.
Магазин Вивьен Вествуд под красноречивым названием Sex, а впоследствии переименованный в Words End, на лондонской Кингс-роуд содержал фаллические граффити и феминистские трактаты на стенах, а также продавал плети и цепи, резиновые юбки и футболки с порнографическими текстами. Среди продавцов были Крис Хайнд и Глен Мэтлок из Sex Pistols. Магазин был неотъемлемой частью панк-сцены того времени, там встречались знаковые музыканты и художники.
Спустя более 30 лет после его смерти влияние дизайнера Рэя Петри продолжает влиять на моду. Мужчины в юбках и спортивное снаряжение как предметы моды класса люкс – все это образы, которые Петри поддерживал в 80-х. К нему присоединилась небольшая группа коллег в Лондоне, работавших под псевдонимом "Баффало".
В 1984 году британская дизайнерка Кэтрин Хамнетт в футболке с надписью о размещении американских ядерных ракет в Западной Европе пожала руку тогдашней премьерке Маргарет Тэтчер. В настоящее время бренд Katharine Hamnett продолжает выпускать футболки со слоганами, включая "Отменить Brexit" и "Не стреляй!".
Модные 90-е "открыли" фото Коринн Дэй, выросшей в Лондоне и дружившей с Кейт Мосс, которая тогда была подростком. Последняя вспоминала, что фотограф была требовательна и даже шантажировала тогда еще совсем юную, а в будущем всемирно известную топ-модель. По словам Мосс, она заставляла ее снимать белье, чтобы фото попали на страницы глянца. Однако, результат оказался того стоящим, именно так в гламурной моде того времени родился так называемый "героиновый шик".
Конический бюстгальтер Мадонны, разработанный Жаном Полем Готье, популяризировал идею ношения нижнего белья как верхней одежды. Впервые певица надела его во время тура Blonde Ambition в 1990 году, этот элемент одежды сочетался с костюмом в тонкую полоску и моноклем. Вместо традиционных мягких изгибов, создаваемых корсетом, версия Готье сделала образ Мадонны более жестким. В сочетании с откровенными движениями певицы, БДСМ и религиозными мотивами в сценической постановке, этот наряд попал в заголовки газет по всему миру.
В 1995 году наиболее фотографируемая женщина мира – принцесса Уэльская Диана – задала тренд на десятилетие вперед. Она показалась в велосипедках и свитшоте большого размера, и сейчас мы подражаем этой моде. Диана знала - через моду можно высказываться, и была едва ли не первой самой известной в мире "модной дипломаткой".
В 2005 году фотограф Стивен Мейзел сделал фотографию для Vogue Italia, демонстрирующую, насколько косметическая хирургия стала неотъемлемой частью моды. Кроме того, он много снимал для Calvin Klein, Versace и Prada, большинство его фото были социально значимыми и выразительными.
В 2008 году Виктория Бекхэм, самая сдержанная из Spice Girls, так редко улыбавщаяся на публике, неожиданно согласилась сняться в рекламной кампании Марка Джейкобса. В ходе съемки провокационный немецкий фотограф Юрген Теллер изобразил Бекхэм в пакете из-под покупок с раскинутыми голыми ногами и ступнями на высоком каблуке. Десять лет спустя Бекхэм, уже тоже уважаемая дизайнерка, с благословения Джейкобса даже воспроизвела этот образ к 10-летию собственной модной линии.
Без платья Versace с принтом "джунгли", в котором в 2000 году на вручение премии "Грэмми" появилась Дженнифер Лопес, Интернет был бы совсем другим. После того, как певица надела его на красную дорожку, техническая команда Google заметила, что это самый популярный поисковый запрос. Спустя несколько недель родился Google Image Search. На показе Versace в 2019 году Джей-Ло снова "сломала" сеть очередным оригинальным платьем.
В 2010 году году Леди Гага вышла на вручение премии MTV VMA в скандальном платье из мяса. Многие СМИ пытались понять, что своим оригинальным появлением хотела показать артистка. В итоге это объяснили как протест против моды или даже проявление феминизма, а некоторые сделали вывод, что таким образом певица положила начало так называемой вирусной эпохе в моде. Защитники животных назвали этот шаг безнравственным и чрезвычайно жестоким.
Разработкой платья занимался дизайнер Фернандес совместно со стилистом певицы. Платье отличалось асимметричностью, а мясной основой выступил стейк. На составление наряда у специалистов ушло около недели. Поставщиком оказался мясник, обеспечивающий высококачественным мясом всю семью дизайнера. Одевалась певица за кулисами, поскольку необходимо было уже в надетом состоянии дошивать некоторые элементы. Платье пытались сохранить, заморозив. Впрочем, сделать этого не удалось, поскольку мясо все же начало портиться.
В 2019 году свитшот Дианы, принцессы Уэльской, в котором она прогуливалась к своему авто на фото выше, продали анонимному покупателю за более 43 тысяч фунтов стерлингов. В том же году на съемках для Vogue Paris любимая модель поколения Z Хейли Бибер воспроизвела спортивный образ.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.