"Мы используем все средства для защиты нашей страны, поэтому мы не будем вдаваться в детали. Но просто даем понять, что мы способны и можем ответить"
"И пока весь мир ждет чуда от Трампа, дай Бог, мы с вами должны не ждать, мы должны не терять стойкости. Мы должны пахать. Надо работать каждый день, всем народом на устойчивость всего государства. Врозь выиграть в этой битве просто невозможно"
Самые громкие события прошлых дней
Солнце войдет в активный и предприимчивый знак Стрельца: повысится наш энтузиазм, энергичность, желание действовать, менять свою жизнь
Артист представил новое музыкальное видео «7000 АЛЛО» в котором предстал в стильных образах, совершенно необычных для своего имиджа. Эта работа стала фундаментом для нового творческого направления исполнителя.
Новым громким кейсом может стать история украинского предпринимателя Дмитрия Рыжака
Иногда в наших медиа напоминают, сколько западных компаний остаются работать в России и платить там налоги, то есть косвенно финансировать войну против Украины. К сожалению, таких компаний сотни и даже тысячи.
Однако не только часть западного бизнеса ищет лазейки и оправдания, чтобы дальше работать на российском рынке. Некоторые украинские предприниматели тоже не прочь усидеть на двух стульях.
В прошлом году достаточно громким стало разоблачение двух издательств Bookchef и Форс Украина, а также интернет-магазина book24.ua. Оказалось, что их бенефициар одновременно работал и в Украине, и в России.
Но это не редкий случай. Новым громким кейсом может стать история украинского предпринимателя Дмитрия Рыжака, совладельца известного среди автолюбителей магазина Atomic Shop. По крайней мере, об этом свидетельствуют данные из открытых источников, а также информация, которую получила наша редакция.
Дмитрий начал свой путь в бизнесе еще в середине 2000-х годов. Он сфокусировался на узкой, но привлекательной нише автоспорта и тюнинга. Через некоторое время ему удалось договориться со многими известными автобрендами типа Red Line Oil, Garrett, Eventuri, Akrapovic, CSF о выгодных условиях сотрудничества и фактически стать одним из их ведущих дистрибьюторов. Со временем бизнес разросся и на рубеже 2015-2016 гг. Дмитрий Рыжак переехал в Германию, откуда руководил бизнесом с его филиалами в Украине, РФ, США, Объединенных Арабских Эмиратах и Германии.
Несмотря на аннексию Крыма и российскую вооруженную агрессию на востоке Украины, Дмитрий регулярно ездит в Москву, участвует в соревнованиях по автоспорту и развивает бизнес на местном рынке.
Полномасштабную российскую агрессию, начавшуюся 24 февраля 2022 года, украинский предприниматель не смог проигнорировать. Понимая все имиджевые риски, Дмитрий реализует классическую схему передачи бизнеса местным менеджерам. На сайте российского Atomic Shop публикуется объявление о прекращении деятельности и сразу – рекомендация обращаться к "бывшим коллегам", которые "любят свое дело", и "планируют развиваться дальше самостоятельно".
Что интересно, "бывшие коллеги" продолжают бизнес по старому адресу Atomic Shop по улице Нижнелихоборский проезд, 3.
Более того, в российском реестре до сих пор есть частный предприниматель Рыжак Дмитрий Сергеевич, который значится как основатель ООО "Атомик Шоп" и "Атомик Спорт".
Таким образом, можно составить два плюс два и заключить, что выход Дмитрия Рыжака с российского рынка был фиктивным, а сам он до сих пор продолжает вести бизнес в этой стране.
Однако вся эта схема вряд ли сработала, если бы Дмитрий не мог манипулировать закупками у известных автобрендов.
GoRace (именно так называется вроде бы компания-наследник Atomic Shop в России) продолжает продавать товары известных автобрендов, в частности Akrapovic, Eventuri, Garrett, Walbro и других). О чем регулярно сообщает своих подписчиков в Instagram и на сайте компании.
Наша редакция обратилась с запросами к некоторым известным автобрендам с просьбой дать ответ, осуществляют ли они прямой экспорт своих товаров в Россию? Возможно ли это делается через другие страны, например Объединенные Арабские Эмираты, где также работает Дмитрий Рыжак.
Известно, что реэкспорт через третьи страны – одна из популярнейших схем поставок европейских и американских товаров в РФ. Обычно это делается без ведома или с молчаливого согласия самих брендов.
Мы обязательно сообщим об ответе автопроизводителей. И продолжим следить за этим делом, поскольку подобные попытки украинских предпринимателей продолжать вести бизнес в России нужно жестко наказывать, а сами истории делать более публичными.