Что делать, если вас отказались обслужить на украинском языке

В начале 2021 года вступают в силу новые нормы языкового закона

Что делать, если вас отказались обслужить на украинском языке

С 16 января 2021 года вступают в силу новые нормы закона о функционировании украинского языка. По умолчанию вас должны обслуживать на украинском языке. Языковой омбудсмен Тарас Креминь рассказал, что делать, если вам отказывают в обслуживании на украинском.

Об этом Креминь написал в Facebook, — передаёт Информатор.

Он отметил, что в соответствии со статьей 30 Закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», все поставщики услуг, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на государственном языке.

«В супермаркете и в интернет-магазине, в кафе, банка, на АЗС, в аптеке или библиотеке, где бы ты ни был — обслуживание должно быть украинским. Только по просьбе клиента его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке», — подчеркивает Креминь.

В случае нарушения ваших прав на получение информации и услуг на украинском языке, нужно обращаться к языковому омбудсмену. Для этого необходимо написать обращение на электронную почту по адресу: kremin@kmu.gov.ua. Если обращение письменное, то его следует отправлять по адресу: 01001, город Киев, переулок Музейный, 12.

Напомним, ранее Креминь сообщил об увеличении количества жалоб на качество украинского языка в образовании.

Также Информатор писал, что Креминь обратился к депутатам некоторых местных советов относительно отмены решений о функционировании региональных языков, которое противоречит украинскому законодательству.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube