UA

Что делать, если опоздал на поезд, потерял билет или забыл свои вещи в вагоне

Читати українською

Всё поправимо

Читати українською
Что делать, если опоздал на поезд, потерял билет или забыл свои вещи в вагоне

Всё поправимо

Наверное, хоть раз в жизни каждый из нас опаздывал на поезд, терял билет или путал свой состав с другим. Ситуация не смертельная, но определённо неприятная. 

Информатор расскажет, что делать в таких случаях. В статье используются разъяснения Центра бесплатной правовой помощи.

На что имеет право пассажир?

По закону, пассажир может:

  • Совершить одну остановку в пути с продлением срока действия проездного документа не более чем на 10 суток. Если пассажир заболел — то на всё время болезни. 
  • Заменить билеты или получить их полную стоимость, если в проездных документах допущена ошибка по вине сотрудников ж/д.
  • Вернуть билет и получить полную или частичную его стоимость, в зависимости от времени, которое осталось до отправления.
  • Восстановить повреждённый билет, если на нём осталась информация, которая позволяет идентифицировать пассажира.

Если вы потеряли или у вас украли билет, то возобновить его нельзя. Исключение — если вы оформили билеты через интернет, тогда его можно повторно распечатать.

Что делать, если вы опоздали на поезд

Если вы опоздали по личным причинам, то можно вернуть 10 % стоимости билета — и только в течение часа после отправления. Для этого вам нужны будут оригинал билета и удостоверения личности.

Если вы по ошибке сели не в тот поезд, нужно покинуть его на ближайшей станции и обратиться к начальнику поезда. Он составит акт, дающий вам право бесплатно вернуться назад на станцию отправления вашего поезда. Если при этом на свой поезд вы не успели, то нужно будет предъявить свой билет, вам его заменят. Но придётся уплатить часть стоимости билета (так называемую плацкарту).

Что делать, если забыли вещи в поезде

Если вы что-то забыли в вагоне, нужно обратиться к начальнику станции с письменным заявлением.

Он составит служебную телеграмму начальнику поезда или начальнику станции на пути следования поезда, где есть дежурный по вокзалу сможет найти и забрать ваши вещи. В телеграмме указываются номер вагона и место, которые занимал пассажир, описание забытых вещей и требование о перевозке их на станцию, указанную владельцем.

Когда вам вернут вещи, вам придётся оплатить перевозчику услуги хранения, перевозки по тарифу багажа, если это необходимо. Также нужно будет написать расписку, что вы получили свои вещи. Для этого также нужны документы, удостоверяющие личность.

Что делать, если поссорился с работником ж/д

Все споры и недоразумения, возникающие между пассажирами и работниками железной дороги, решаются на станции начальником станции или начальником вокзала, в поездах во время движения – начальником поезда (старшим стюардом). Если пассажир не согласен с решением начальника станции, вокзала или начальника поезда, он может обжаловать решение. Жалобу можно оставить в книге жалоб и предложений, которая есть на каждой станции и в поездах.

 

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.