Ресторанов за время войны стало меньше, поэтому будет пространство для открытия новых интересных проектов
Эксперт в ресторанном бизнесе Украины Ольга Насонова сделала прогноз о том, что ждет ресторанный бизнес Украины после войны. Она прогнозирует, что все будет хорошо. Настолько хорошо, что будет настоящий ресторанный бум, будут открываться разные заведения, разные форматы, идеи фонтаном. Ольга Насонова перечислила основные тренды.
По мнению эксперта, расцветет все, что нарушает комендантский час, которого уже не будет.
“Представляете, ночью никуда не спешить, и перемещаться из бара в бар? Не верится, что такое когда-то было. А потому, будут открываться и работать ну очень активно бары, ночные клубы, даже банальные дискотеки. Пить будут много, чаще коктейли, но и пиво не будет отставать. Открытие баров – основной заметный тренд в ресторанном бизнесе после войны”, - пишет Ольга Насонова.
Эксперт подчеркивает, что это не любовь к антиквариату. Это воспоминания о счастливых мирных временах. Поэтому будут популярны простые и понятные блюда: картофель с котлетой, шашлыки, хлеб с маслом, без масла, оливье, шуба, пицца с колбасой.
“Шаурма в этот список не входит, потому что уже развилась. А вот пекарни с крафтовым хлебом и выпечкой – входят. Как я уже писала, элита сейчас ест хлеб и носом не крутит, что калории”, - пишет Ольга Насонова.
В противоположность развитому сейчас тренду на экономию, совершенно логичному во время войны, после войны будет спрос на роскошную жизнь. Точнее, его атрибуты, потому что на настоящую роскошь не всем хватит. Атрибуты это: роскошные (а не лаконичные) интерьеры с мрамором и хрусталем, устрицы, просеко, фуагра, трюфеля, шикарная посуда.
"Понятно, что сейчас ни один мировой ресторанный бренд не захочет рисковать и продавать франчайзинг в Украине. Но все же видят, как развивается Макдоналдс, забивая для себя ключевые места. А потому не за горами открытия и других брендов. Кроме того, в Украину могут возвращаться предприниматели, уже открывшие что-то в других странах, и теперь смогут повторить это в Украине. Или классическая тема ресторанных инноваций: поехать куда-нибудь, увидеть интересное, повторить это здесь. И такое будет, если ездили можно будет свободно”, – пишет Ольга Насонова.
С прилетом первого гражданского самолета в Украину свергнут иностранные туристы. Всем будет интересно: а как это война? А что здесь было? И будут ездить, как когда-то на Чернобыль за острыми ощущениями. И, наконец, рестораны с украинской кухней получат настоящие потоки. А с ними и украинские вина, и разные мерчи.
Суши, фо бо, лапша, ремни, глаза – все это даже во время войны пользуется спросом. Ибо это единственная доступная экзотика. А после войны в Украину вернутся перепуганные носители азиатской кухни, и направление расцветет.
Рестораны в ТЦ в последние годы чувствовали себя не очень хорошо. ТЦ закрывались на тревогу, многие дети уехали, семьи разделены. А если это изменится, есть шанс на возвращение семейных заведений и развитие ТРЦ, особенно в сторону буквы Р – развлечений.
Ну а вообще, платежеспособных людей останется не так много, поэтому борьба будет за каждого гостя. Но и ресторанов за время войны стало меньше, поэтому будет простор для открытия новых интересных проектов. Но это совсем другая история”, - подытожила Ольга Насонова.
Как ранее сообщал Информатор, в Киеве за 2024 год закрылось 120 ресторанов и кафе. По причинам – нехватка денег и времени, чтобы "взлететь", неправильная концепция, а в случае со старыми, известными, заведениями - нехватка ресурса для изменения. Были и открывшиеся в "несчастных" местах: там, где произошли прилеты, или в бизнес-центрах, в которых так никто и не решил снимать площади под работу компаний. Специалист по ресторанному консалтингу Ольга Насонова рассказала о типичных причинах, по которым владельцам приходится выходить из бизнеса.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.