Членам Нацсовета по телевидению и радио хотят повысить зарплаты до 80 тысяч гривен — в ВРУ раскрыли детали

Нардепы хотят изменить заработную плату членов Нацсовета, поскольку директива Евросоюза об аудиовизуальных медиа-услугах требует, чтобы Нацсовет был надлежащим образом обеспечен ресурсами и был независим от Правительства, а теперь заработная плата членов и членов рассчитывается согласно постановлению КМУ

Зарплаты
Членам Нацсовета по телевидению и радио хотят повысить зарплаты с нынешних 50 тысяч гривен до около 80 тысяч гривен

 В Верховной Раде планируют обновить закон о СМИ. Среди изменений – повышение заработных плат членам Нацсовета по вопросам телевидения и радио с нынешних 50 тысяч гривен до около 80 тысяч гривен. Об этом сообщила народная депутатка, заместительница председателя парламентского Комитета по вопросам гуманитарной и информационной политики Евгения Кравчук.

Указывается, что в декабре 2022 года парламент принял Закон Украины «О медиа». Он получил положительные оценки экспертов Европейского Союза и Совета Европы и вступил в силу 31 марта 2023 года. 

«Как показала практика, есть определенные баги и их нужно исправлять, а содержательно уточнить. Это всё «рабочие моменты», ожидаемые индустрией от парламента для более слаженной работы. Предлагаемые изменения в Закон мы обнародовали на сайте комитета гуманитарной и информационной политики, чтобы привлечь представителей медиа, общественных организаций к их разработке, усовершенствованию, предоставлению ими новых предложений. Также не раз обсуждали изменения на мероприятиях, экспертных встречах и заседании профильного подкомитета», – указала Кравчук.

Обновлением Закона Украины «О медиа» № 12111 и другого, смежного законодательства, предлагается:

  • Усовершенствовать значительную процедурную часть медиарегулирования. В частности, уточняется порядок назначения и увольнения Верховной Радой членов Национального совета. Большая часть изменений касается улучшения регистрационных и лицензионных процедур: расширяется перечень сведений, самостоятельно вносимых субъектами в сфере медиа в Реестр медиа; убираются дублирующие сообщения от регулятора субъектам в сфере медиа до ввода в эксплуатацию электронного кабинета; ⁠увеличивается срок рассмотрения заявления о регистрации медиа до 60 дней; убирается лишняя обязанность для субъекта в сфере медиа подавать заявление для получения выписки из Реестра при регистрации. В заключение конкретизируются статьи по назначению и проведению проверки.
  • Улучшить компонент безопасности медиарегулирования и защиту информационного пространства Украины. Две новеллы законопроекта касаются совершенствования процедуры блокирования аудиовизуальных медиа-сервисов по заказу и сервисов провайдеров аудиовизуальных сервисов государства-агрессора, а также введения на время войны механизма оценки Национальным советом соответствия требованиям Закона контента (язык вражды, дискриминация, контент государства-агрессора) обращаются за регистрацией.
  • Четко определить статус специализированных печатных изданий. Критерии отнесения к ним и требования к их распространению должен определить Национальный совет в своем подзаконном акте, они будут подлежать обязательной регистрации и за нарушение правил распространения будет вводиться ответственность. Относительно прессы одна новелла касается упрощения отправки контрольных экземпляров к регулятору — необязательно все, а только по требованию Нацсовета. Наряду с этим уточняется, что редакции должны выполнять требования другого законодательства относительно направления обязательных экземпляров в определенные библиотеки и научные учреждения.
  • Привести в соответствии с требованиями ЕС вопросы финансирования Национального совета, как одной из основных составляющих ее независимости Так, директива Евросоюза об аудиовизуальных медиа-услугах требует, чтобы Нацсовет был надлежаще обеспечен ресурсами и был независим от Правительства. Заработная плата членов и членов вычисляется согласно постановлению КМУ № 304, а все нормы-гарантии финансирования из Закона Украины «О медиа» остановлены законом о бюджете. Еврокомиссия в своем докладе в 2023 году обращала внимание на необходимость улучшить финансирование медиа-регулятора. Поэтому законопроект предлагается именно на уровне закона, на время войны, определить вдвое уменьшенные должностные оклады членов и членов по сравнению с общими нормами закона. Это будет гарантировать независимое от Правительства решение этого вопроса и повысит заработную плату. То есть изменить заработную плату членов Нацсовета с нынешних 50 тысяч гривен до около 80 тысяч гривен, а не каких-то заоблачных сумм.
  • Помимо финансового вопроса, законопроектом предлагается улучшить независимость регулятора в части его нормотворческой деятельности, а также автономности процедур, определенных Законом Украины «О медиа».

 «В «другом» и важном можно сказать о расширении предмета совместного регулирования разработками рекомендаций по ответственному использованию систем искусственного интеллекта в сфере медиа и прописыванию взаимной обязанности поставщиков и вещателей по заключению договора на поставку электронных коммуникационных услуг и запрету отступать от типичных условий такого договора (с правом конкретизировать их). В целом изменения должны улучшить правовую определенность и медиарегулирование, основываясь на полуторалетнем опыте имплементации и применения Закона Украины «О медиа»», – подчеркнула Кравчук.

Закон о медиа

Законопроект об изменениях некоторых законов Украины о деятельности медиа внесли в Верховную Раду Украины 10 октября. Проект закона обнародован на сайте парламента. Один из авторов законопроекта Никита Потураев объяснил в комментарии «Детектору медиа», что эти изменения «принципиального характера не носят, это чисто процедурно-технические вещи». Он добавил, что их неоднократно обсуждали с заинтересованными сторонами, а после официальной регистрации их отправят в Еврокомиссию.

Ранее мы писали, что 10 октября Верховная Рада Украины поддержала во втором чтении законопроект № 11416-д «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины относительно особенностей налогообложения в период действия военного положения». Он вызвал критику народными депутатами, бизнесом и экспертами. Министерство финансов приветствует резкое повышение налогов, хотя отмечает, что этих денег не хватит на военные расходы. Ранее народная депутатка Нина Южанина предупреждала об этом и анонсировала попытки повысить НДС. Как отмечает Минфин, законопроектом предусмотрено привлечь средства в государственный бюджет путем: 

  • повышение ставки военного сбора для физических лиц с 1,5 до 5 %, кроме денежного довольствия военнослужащих и работников Вооруженных Сил, Службы безопасности, Службы внешней разведки, Главного управления разведки Министерства обороны, Национальной гвардии, Государственной пограничной службы, Управления государственной охраны, Государственной службы специальной связи и защиты информации Государственной специальной службы транспорта, для которых остается ставка сбора в размере 1,5 %;
  • ⁠установление военного сбора для ФЛП 1,2 и 4 групп в размере 10 % от минимальной заработной платы;
  • установление военного сбора в размере 1 % для плательщиков единого налога 3 группы;
  • повышение ставки налога на прибыль для финансовых компаний до 25 % с 2025 г.;
  • ⁠установление ежемесячных авансовых взносов по налогу на прибыль и НДФЛ для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по розничной торговле горючим (за каждую АЗС);
  • налог на прибыль от банков за 2024 год в размере 50 %;
  • Также законопроект предусматривает изменение налогового периода представления отчетности по НДФЛ с квартального на месячный.

Кроме того, 25 % украинских пенсионеров получают близко 2 760 гривен (66 долларов). Самые большие выплаты у пенсионеров из Киева, а самые маленькие — в западных регионах. Об этом свидетельствуют данные Опендатабота.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube