Бронирование в Дія: ответы на самые распространенные вопросы от Минцифры

Сервисом сейчас пользуются критически важные предприятия и те, которые обеспечивают потребности Сил обороны

Бронирование в Дія
Бронирование в Дія

После перевода процесса бронирования в цифровую плоскость среднее время получения услуги составляет 15 минут вместо недель. Автоматизация сервиса через Дія убрала человеческий фактор, сделала его быстрым и прозрачным. За месяц работы сервиса почти 9 тысяч критически важных предприятий забронировали более 160 тысяч работников через Дія. Министерство цифровой трансформации ответило на самые распространенные вопросы по электронному бронированию.

 

Как подтвердить бронирование?  Согласно порядку бронирования во время военного положения, информация об отсрочке от призыва отображается в электронном военно-учетном документе и является подтверждением бронирования. Заказать военно-учетный документ здесь

Кто может быть уполномочен лицом? Уполномоченным лицом  есть работник, авторизовавшийся на портале с помощью электронной подписи юридического лица. 

После окончания действия договора/решения о критичности компания упускает возможность бронировать работников?  Да. Если истек срок договора или истек год с даты определения компании критически важной, доступ к услуге Бронирование работников будет автоматически закрыт.

Кто не сможет получить услугу? 

  • ФЛПы и физические лица;
  • юридическое лицо, которое не включено в Единый перечень;
  • юридическое лицо, у которого истек срок действия основания внесения в Единый перечень;
  • юридическое лицо, прекратившее свою деятельность.

Что такое Единый список?  Единственный перечень органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций для бронирования военнообязанных — это перечень, в который госчиновники вносят критически важные компании. Компании по списку смогут бронировать работников на Портале. 

Какой работник не может быть забронирован?  Работник, который:

  • не подлежит бронированию (призывник, исключенный / не состоящий / снятый с военного учета, резервист, имеет отсрочку, уже имеет бронирование);
  • младше или старше 18-60 лет;
  • не трудоустроен в этой компании;
  • нет данных в Реестре военнообязанных.

Можно ли забронировать работника, у которого есть отсрочка?  Нет. Люди, у которых отсрочка, не могут быть забронированы.

Как компания может быть внесена в Единый список?  Если у компании есть приказ признания ее как критически важной, однако услуга до сих пор недоступна, обратитесь в соответствующий государственный орган, выдавший этот документ. Их должностное лицо внесет информацию о вас в Единый список. В услуге отображается неправильное количество военнообязанных в компании. Информация о количестве военнообязанных работников компании поступает из Реестра призывников, военнообязанных и резервистов, а также ПФУ. Для актуализации сведений о работниках воспользуйтесь порталом электронных услуг ПФУ. В меню выберите Коммуникации по ПФУ - Сведения о трудовых отношениях (оперативное представление информации) - Сообщение об изменениях в трудовых отношениях.

В сообщении сможете подать сведения о принятии работника на работу, перемещении его из одного структурного подразделения в другое или переводе на другую постоянную должность, увольнении, восстановлении на работе, временном прекращении/возобновлении действия трудового договора. В течение двух дней данные обновятся, после чего попытайтесь подать заявление на бронирование еще раз.

Могут ли филиалы бронировать работников?  Да. Если компанию сочли критически важной, то работников филиала или обособленного подразделения можно забронировать. Заявление на бронирование работников должен подписать руководитель филиала и руководитель юридического лица.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube