Денежный перевод обещали доставить за два рабочих дня
В мае 2020 года мужчина пришёл в отделение «Укрпочты» в Киеве, чтобы отправить своему брату 8 тыс. грн в село в Обуховском районе Киевщины. Предварительно мужчина узнал от оператора контактного центра «Укрпочты», что перевод будет доставлен от трёх часов до двух рабочих дней.
Когда мужчина отправлял деньги, он предоставил всю необходимую информацию и документы (паспорт, код, адреса, телефоны), а также оплатил 120 грн за доставку перевода. Однако деньги почтальон принес только 20 мая, тогда как их отправили из столицы 11 мая. То есть расстояние в 50 км «Укрпочта» преодолевало 10 дней.
Братья решили, что компания нарушила правила предоставления почтовых услуг и превысила все возможные сроки доставки. Они обратились в компанию с просьбой компенсировать эти неудобства. Они согласились получить от государственной компании 8 тыс. 632 грн. Однако «Укрпочта» перечислила всего 40 грн. Тогда братья обратились с иском в суд.
В суде стало известно, что после отправки через четыре дня перевод не доставили, один из братьев позвонил в контакт-центр «Укрпочты» и спросил, куда делись деньги. Оператор ответила, что денежный перевод находится в центральном почтовом отделении города Кагарлык.
Узнав телефон этого отделения, мужчина позвонил туда и рассказал, что он ищет денежный перевод, который уже должны были доставить. Сотрудница этого отделения рассказала, что средства уже находятся в обуховском отделении. То есть недалеко от места назначения. Только 20 мая во второй половине дня сельский почтальон принёс 8 тыс. грн, которые были отправлены из Киева ещё 11 мая.
Братья решили так просто не оставить без внимания это событие, и в конце мая разослали письма с жалобами к президенту Украины, народным депутатам, председателям комитетов Верховной Рады, председателю подкомитета по почтовой связи, омбудсменам, председателю Госпродпотребслужбы Украины, министру инфраструктуры, генеральному директору и членов Наблюдательного совета «Укрпочты».
В жалобах они рассказали, что компания не смогла вовремя доставить перевод. Также они «просили провести тщательную проверку, привлечь к строгой ответственности всех виновных лиц, восстановить правовой порядок и законность, а также возместить причинённый ущерб».
Это подействовало, но не так, как братья хотели. В июне заместитель директора департамента «Укрпочты» признала задержку с пересылкой перевода. Она предложила получить компенсацию за задержку и просила заполнить заявление, которое можно было оставить в ближайшем отделении.
Один из братьев заполнил бланк и вписал туда приемлемые, по его мнению, суммы компенсаций: 632 грн. материального ущерба и 8000 грн. морального вреда. Однако у компании не были готовы выплачивать такие деньги. Там ещё раз признали свою вину и подтвердили, что срок отправки адресного почтового перевода составляет до двух рабочих дней. В компании согласились, что перевод должен был быть выплачен до 15 мая. Однако «Укрпочта» готова была выплатить пеню в размере 0,1 % от суммы перевода за пять просроченных рабочих дней. Это получалось 40 грн. В начале августа 2020 года «Укрпочта» отправила эти деньги братьям и считала конфликт исчерпанным.
В декабре 2020 года братья подали иск против «Укрпочты». Они просили суд взыскать с компании 100 000 грн моральной компенсации и 3 тыс. 210,93 грн материального ущерба. По их расчетам последняя сумма состояла из:
На это в «Укрпочте» ответили, что деньги отправили на передвижное отделение, работающее каждую среду и каждую пятницу. Согласно этому графику работы деньги должны были передать в пятницу, 15 мая. Однако произошла ошибка и в этот день деньги не выплатили. Однако они были отданы в среду, 20 мая.
Суд установил, что клиенты получили законную компенсацию в 40 грн. Поэтому требовать большего возмещения нет оснований. Поэтому в июле 2021 года судья Шевченковского районного суда Киева решил, что «Укрпочта» уже ничего не должна своим клиентам.
Информатор писал, что «Укрпочта» будет выдавать посылки без документов.