UA
Главная
Украина
18:31, 25 Ноября
Информатор UA

Интро

 В течение последней недели сети АЗС фиксируют рост спроса на горючее. Это полная неожиданность, ведь рынок вошёл в «мёртвый» сезон. В отличие от дизтоплива, которое в основном потребляет промышленность, это чисто автомобильное топливо для частного транспорта. Именно это, прежде всего, указывает на появление нового потребителя – генераторов. Такое мнение на своей странице в Facebook высказал директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн. Он считает, что такой спрос повлекло за собой увеличение количества генераторов. «В течение последней недели сети АЗС фиксируют рост спроса на топливо. Это полная неожиданность, ведь рынок вошел в «мёртвый» сезон. В частности, привлекает внимание увеличение продаж бензина. В отличие от дизтоплива, которое в основном потребляет промышленность, это чисто автомобильное топливо для частного транспорта. Именно это, прежде всего, указывает на появление нового потребителя – генераторов», – пишет Куюн. Эксперт отмечает, что даже при умеренном использовании генератора расход топлива у него почти такой же, как у авто. Потому каждый генератор можно считать «автомобилем в городском режиме». Проблема в том, что количество генераторов сложно проследить, а это значит, что «трудно точно сказать, сколько дополнительно понадобится горючего». «Между тем даже приблизительные расчёты говорят о том, что рост парка генераторов на 100 тыс. единиц в месяц и даже больше, рынок будет в состоянии обеспечить. Такие объёмы были протестированы в самые трудные месяцы летом, поэтому одолеем и сейчас». По ценам – неожиданный спрос заставил отдельные сети поднять цены на 0,5-1 грн/л.  «Цель – сбить или переориентировать спрос, ведь запасов под такие продажи трейдеры не держат (да и хранить опасно и особенно негде). Сейчас сети контрактуют дополнительные объемы, уже известно о «расконсервировании» старых и невыгодных контрактов с удалёнными поставщиками». Но Куюн подчеркивает, что в долгосрочной перспективе фактор «генераторного» спроса не должен оказывать давление на цены. Но всё будет зависеть от внешней конъюнктуры. «Она сейчас достаточно напряжённая из-за ожиданий ограничения цен на российскую нефть и эмбарго на её импорт, который вступает в силу с 5 декабря. Напомним, с 5 февраля стартует эмбарго на нефтепродукты. Вместе с тем, цена на нефть и нефтепродукты проседает и никто не может сказать, почему и сколько это продлится. Европейцы нервничают, это заметно. Дефицита на рынке вроде бы нет, но нет и свободных партий, когда нашим импортерам было из чего выбирать и торговаться. Этот ресурсный дискомфорт уже проявился в повышении тарифов на транспортировку по морю, а также пока незначительным ростом спекулятивных наценок зарубежными трейдерами». Эксперт успокаивает: мы это уже проходили весной. Сейчас на нашей стороне низкий сезонный спрос в Европе, новая система нефтепродуктообеспечения, втрое больший парк бензовозов и полностью мобилизованный рынок. Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Ажиотажный спрос на топливо — хватит ли на генераторы и что будет с ценами

Читати українською

В течение последней недели сети АЗС фиксируют рост спроса на горючее

Читати українською
Ажиотажный спрос на топливо — хватит ли на генераторы и что будет с ценами
Иллюстративное фото

В течение последней недели сети АЗС фиксируют рост спроса на горючее

 В течение последней недели сети АЗС фиксируют рост спроса на горючее. Это полная неожиданность, ведь рынок вошёл в «мёртвый» сезон. В отличие от дизтоплива, которое в основном потребляет промышленность, это чисто автомобильное топливо для частного транспорта. Именно это, прежде всего, указывает на появление нового потребителя – генераторов.

Такое мнение на своей странице в Facebook высказал директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн. Он считает, что такой спрос повлекло за собой увеличение количества генераторов.

«В течение последней недели сети АЗС фиксируют рост спроса на топливо. Это полная неожиданность, ведь рынок вошел в «мёртвый» сезон. В частности, привлекает внимание увеличение продаж бензина. В отличие от дизтоплива, которое в основном потребляет промышленность, это чисто автомобильное топливо для частного транспорта. Именно это, прежде всего, указывает на появление нового потребителя – генераторов», – пишет Куюн.

Эксперт отмечает, что даже при умеренном использовании генератора расход топлива у него почти такой же, как у авто. Потому каждый генератор можно считать «автомобилем в городском режиме». Проблема в том, что количество генераторов сложно проследить, а это значит, что «трудно точно сказать, сколько дополнительно понадобится горючего».

«Между тем даже приблизительные расчёты говорят о том, что рост парка генераторов на 100 тыс. единиц в месяц и даже больше, рынок будет в состоянии обеспечить. Такие объёмы были протестированы в самые трудные месяцы летом, поэтому одолеем и сейчас».

По ценам – неожиданный спрос заставил отдельные сети поднять цены на 0,5-1 грн/л. 

«Цель – сбить или переориентировать спрос, ведь запасов под такие продажи трейдеры не держат (да и хранить опасно и особенно негде). Сейчас сети контрактуют дополнительные объемы, уже известно о «расконсервировании» старых и невыгодных контрактов с удалёнными поставщиками».

Но Куюн подчеркивает, что в долгосрочной перспективе фактор «генераторного» спроса не должен оказывать давление на цены. Но всё будет зависеть от внешней конъюнктуры.

«Она сейчас достаточно напряжённая из-за ожиданий ограничения цен на российскую нефть и эмбарго на её импорт, который вступает в силу с 5 декабря. Напомним, с 5 февраля стартует эмбарго на нефтепродукты. Вместе с тем, цена на нефть и нефтепродукты проседает и никто не может сказать, почему и сколько это продлится. Европейцы нервничают, это заметно. Дефицита на рынке вроде бы нет, но нет и свободных партий, когда нашим импортерам было из чего выбирать и торговаться. Этот ресурсный дискомфорт уже проявился в повышении тарифов на транспортировку по морю, а также пока незначительным ростом спекулятивных наценок зарубежными трейдерами».

Эксперт успокаивает: мы это уже проходили весной. Сейчас на нашей стороне низкий сезонный спрос в Европе, новая система нефтепродуктообеспечения, втрое больший парк бензовозов и полностью мобилизованный рынок.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ФОТОРЕПОРТАЖИ

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.