Единственная автодорога в направление Измаила пролегает через Молдову, мост через залив разрушен, поэтому автомобили вынуждены выстаивать большие очереди и проходить проверку через блокпосты.
На сегодняшний день, после уничтожения моста через Залив, дорога Маяки-Паланка является единственным наземным путем, соединяющим Измаил, и так называемую Бессарабию с остальной страной. Транзитный участок проходит через территорию Молдовы. На въезде и выезде из данного отрезка трассы установлены блок посты. В такой ситуации украинцы вынуждены выстаивать многочасовые очереди, чтобы попасть в пункты назначения и поэтому их терпение лопнуло. Инфоматор делался в ситуации.
Кроме того, дорога Маяки-Паланка является единственным наземным путем, соединяющим Измаил, и так называемую Бессарабию с остальной страной. Этот участок трассы является единственным и кратчайшим путем для Одесской, Николаевской и Херсонской областей для выезда за границу, а именно в Молдову, или транзитом в Румынию.
"То есть по этой дороге едут фуры, грузовики в румынские порты, и на Молдову. И именно по этой дороге ездят легковыми автомобилями люди, которым нужно попасть не только за границу, но и с территории Украины на территорию Украины", - рассказали очевидцы.
Что происходит на дороге Маяки-Паланка в мае 2024 pic.twitter.com/G4DIjGuwvD
- Информатор (@informatorua) May 10, 2024
В связи с тем, что дорога выездом на территорию других государств, там стоят блокпосты. Вероятно, и это вполне понятно, что пограничники предполагают возможность выезда или вывоза по этой трассе уклонистов. Поэтому проверка проводится более тщательно. И, конечно, занимает много времени. В результате простые люди, вынужденные ехать по этой дороге из Украины в Украину простаивают в многокилометровых очередях по несколько часов. Местные говорят, что блокпосты там были и раньше.
"Но можно было проехать спокойно и быстро. А в последнее время этот путь стал адским. Что говорить – ни туалетов, ни воды, ни каких-либо других условий в очереди под палящим солнцем!", - возмущены они.
В этой ситуации людей больше всего возмущает не наличие невероятного количества машин, ни состояние дороги, которой тоже желает лучшего, а работа блокпостов.
«Исходя из действий должностных лиц на блокпосте имеется очевидное превышение полномочий. Блок пост на въезде в транзитную зону кроме функции контроля транзитного участка трассы, также где факто взял на себя функцию контроля пересечения государственной границы гражданами», - рассказал один из автомобилистов.
Многие заторы возникают на данном отрезке трассы каждый день. Машины стоят в очереди по 5-6 часов.
В Телеграмм-канале люди создали специальную группу, где делятся своими впечатлениями, информируют о ситуации, дают рекомендации попавшим на эту автодорогу впервые. Вот некоторые отзывы, по которым можно понять, что происходит на участке Маяки-Паланка.
Согласно соглашению о границе с 1999 года, Молдова передала Украине в пользование участок автомагистрали Одесса – Рени протяженностью 7,7 км, но прилегающая к дороге территория в районе Паланки оставалась в собственности Молдовы.
После смены власти в Молдове в 2009 году Украина потребовала передать ей в собственность территорию площадью почти 1 тыс. га, мотивировав это передачей Молдове в собственность 450 м береговой линии на Дунае в 2002 году, благодаря чему получила возможность построить морской порт Джурджулешты.
30 июня 2011 года в Кишиневе был подписан акт определения и закрепления на местности границ участка автомобильной дороги Одесса – Рени в районе с. Паланка, а также земельного участка, по которому он проходит. Участок дороги был де-юре передан в собственность Украины 18 ноября 2001 года, однако акт определения границ на местности так и не был определен.
То есть сама автомобильная дорога Одесса-Рени является украинским, тогда как окружающая территория является молдавской. Ранее во время въезда на эту транзитную дорогу в "Маяках" и на "Удобном" стояли пограничные посты, которые давали талон, фиксировали время, номер машины и количество людей. Это делали для того, чтобы на дороге не остановилась машина, не взорвала людей или не взяла людей со стороны Молдовы.
В октябре 2021 года на участке дороги интернационального значения М-15 "Одесса-Рени", которая проходит через территорию Молдовы (с. Паланка), как эксперимент отменили ранее действующий режим пропуска по талонам. Но на этой дороге ужесточили контроль пограничными нарядами. С началом полномасштабного вторжения пограничники ввели определенные ограничения, направленные на еще большее усиление охраны границы.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.