Граждане должны информировать ПФУ об определенных изменениях
Получатели жилищных субсидий обязаны в 30-дневный срок с момента возникновения обстоятельств, влияющих на назначение субсидии, информировать о них орган Пенсионного фонда Украины. Такие обстоятельства определены в положении о порядке назначения жилищных субсидий, утвержденного постановлением Кабинета министров Украины от 21.10.1995 года №848 "Об упрощении порядка предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение скрапленых газа, жесткого и жидкого печного бытового топлива". Об этом сообщили в ПФУ.
Указывается, что получатели субсидий на территориях административно-территориальных единиц Волынской, Днепропетровской, Донецкой, Житомирской, Запорожской, Киевской, Луганской, Николаевской, Одесской, Сумской, Харьковской, Херсонской, Черниговской областей и города обязаны проинформировать о пребывании члена домохозяйства, который находится за границей более 60 дней, в течение месяца после прекращения (отмены) военного положения в Украине. Список обстоятельств, о которых получатель жилищной субсидии должен сообщать Пенсионный фонд Украины:
С 1 октября Пенсионный фонд Украины проведет перерасчеты жилищных субсидий на отопительный сезон 2024-2025 годов. Для большинства граждан такой перерасчет произойдет в автоматическом режиме. Также автоматически перечислят субсидию домохозяйствам, субсидийная выплата которых в летний период составляла 0 гривен. Людям, которые в летний период пользовались не субсидией, а льготой на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), жилищная субсидия будет начислена в автоматическом режиме – без необходимости дополнительных обращений. Следует напомнить, что субсидия на оплату ЖКУ назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона (апрель месяц) и рассчитывается:
Кому нужно обращаться за назначением субсидии?
Гражданам, которые не были получателями этой помощи от государства и только планируют его получить, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Украины. Также в Фонд должны обратиться лица, которые получали жилищную субсидию и у них произошли изменения в составе зарегистрированных лиц домохозяйства. За назначением жилищной субсидии могут еще обратиться люди, у которых назначение субсидии на неотапливаемый период не произошло из-за наличия задолженности, которую удалось погасить/оформить договор реструктуризации, а также люди, которые оспаривают вопросы задолженности по уплате ЖКУ в судебном порядке.
Документы для назначения
Для назначения жилищной субсидии предоставляются заявление и декларация (по установленным формам). В зависимости от обстоятельств могут предоставляться другие документы (при наличии). К примеру:
При необходимости граждане могут предоставлять другие документы, имеющие значение для рассмотрения вопроса по существу. Например: документ, подтверждающий факт непроживания лица по зарегистрированному/задекларированному месту жительства, решение суда об установлении места жительства, справка внутренне перемещенного лица, письменное объяснение наличия доходов, информация о которых отсутствует в органах Государственной налоговой службы Украины.
Куда и как подать документы?
Подать документы на назначение жилищной субсидии в территориальный орган Пенсионного фонда Украины можно несколькими способами, выбрав более удобный:
Кроме того, документы на назначение субсидии можно подавать через уполномоченных должностных лиц территориальных общин, центры предоставления административных услуг и через Портал Дія.
Сроки подачи документов
В случае подачи документов в период с 1 октября по 30 ноября (включительно) субсидия назначается с начала отопительного периода, по обращениям начиная с 1 декабря – с месяца, в котором состоялось обращение. Заявление и право на назначение жилищной субсидии на твердое и жидкое печное бытовое топливо подается до конца календарного года.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.