Выдержит ли морозы дизельное топливо на украинских АЗС: исследование

Следует доверять сетям, которые не идут на компромиссы с качеством

Качество дизельного топлива, АЗС
Качество дизельного топлива имеет важное значение во время морозов

Топливный рынок, в том числе и дизельного горючего, за месяцы войны переформатировался, выдержал кризис смены каналов и дефицита ресурса. Выдержит ли он экзамен на качество зимой, проверили специалисты Института потребительских экспертиз, проведших обширное исследование дизельного топлива на украинских АЗС.

Какие сети проверили эксперты и по каким параметрам

В Украину идет похолодание и значительное понижение температуры, что, как известно, негативно влияет  на характеристики дизельного горючего. "Солярка" при низких температурах перестает "течь", может превратиться в "кисель" и в конечном итоге авто ехать перестанет. Именно поэтому его качество имеет столь важное значение во время морозов. Более того, во время войны вопрос качества дизеля вообще имеет стратегическое значение, поскольку на нем работает не только транспортная инфраструктура, но и ВСУ.

Для исследования качества дизельного топливо отборы состоялись на территории всей страны. Отобрано 19 образцов "обычного" дизельного топлива в следующих сетях - ОККО, WOG, SOCAR, SHELL, KLO, PRIME, ZOG, АВИАС, AMIC, AVANTAGE 7, CHIPO, BVS, БРСМ-нефть, Neftek, U.GO, BILL OIL, ЭНЕРГО-ЭКСПОРТ, ПАТРИОТ, ЕВРО 5. Кроме того, в ряде сетей были приобретены образцы премиальных сортов дизельного топлива.

В лаборатории все образцы прошли проверку соответствия ДСТУ по важнейшим параметрам: предельная температура фильтрации, температура вспышки в закрытом тигле и содержание серы.

Эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории на зоны – зеленую и красную. В первую попали сети, результаты которых соответствовали всем нормативам и имели запас прочности по качеству, и красную сети, топливо в которых не соответствовало нормативам действующего ГОСТа. Отметим, что в военное время разрешено реализовать горючее даже устаревшему стандарту ЕВРО 3, поэтому формально участники красной зоны «в законе». Здесь уже каждый должен делать выводы самостоятельно.

Кто попал в Зеленую зону

Из общих 19 образцов "обычного" дизельного горючего только 8 сетей сумели попасть в группу лидеров.

Топливо от SOCAR, ОККО, WOG, KLO, PRIME, ZOG,. AVANTAGE 7 и CHIPO отвечали всем требованиям ДСТУ 7688:2015. Для начала был проверен главный для водителей параметр – морозостойкость. В лидерской группе «стандартный» дизель выдерживает минус 20 (ZOG, AVANTAGE 7), минус 21 (KLO), минус 22 (PRIME, CHIPO), минус 23 и 24 держат дизель в ОККО и SOCAR. А вот WOG вообще является рекордсменом – минус 26, что является почти «арктическим» значением..

Еще один важный параметр – температура вспышки дизельного топлива. Этот показатель может дать ответ, не попадали ли в солярку посторонние компоненты. Норматив – не ниже 55 градусов Цельсия. Лучший результат показал образец SOCAR (70 ° С), у других участников также обнаружен «запас» (WOG 67 ° С, ОККО (65 ° С). Такие результаты – четкий маркер заводского происхождения горючего.

Ну а что с главным врагом экологии и топливной системы – серой? Сера «убивает» нейтрализаторы и сажевые фильтры, а извлечение ее из топлива довольно тяжелый и дорогостоящий процесс. Кроме того, сера – опасное вещество, оксиды которого попадают в воздух с выхлопом, и дальше мы этим дышим на улицах. По украинским стандартам (аналогичным Евро 5) содержание серы в топливе допускается не более 10 мг/кг. У всех участников зеленой зоны вредная сера была ниже норматива, меньше всего – у «евродизеля» PRIME (6 мг/кг), а также KLO и SOCAR (по 7 мг/кг).

Оказалось ли премиальное дизельное топливо премиальным

Многих автомобилистов интересует вопрос, стоит ли переплачивать за «именный» сорт? С абсолютной уверенностью можно сказать, что в случае дизельного горючего – однозначно да. Эксперты обнаружили, что почти все образцы премиума оказались действительно арктическими, причем даже с запасом. Как сетям удается находить дефицитное в Европе дизельное топливо арктического класса, загадка. Но факт, что он таки заезжает в Украину в товарных масштабах.

Какие можно сделать выводы? После периода большого топливного дефицита проблем с наличием дизеля сейчас нет, и это хорошая новость. Но качество продаваемого продукта не всегда вызывает положительные эмоции. Исследование показало, что нарушений качества достаточно много, хотя они и не всегда значительны. Поэтому все же следует доверять сетям, которые не идут на компромиссы с качеством. А если морозы ударят сильнее, стоит заправляться только арктическими видами, чтобы не остановиться в дальней дороге где-нибудь в поле.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube