Все, что вы хотели знать про Spider-Man от Marvel для PS4

Все, что вы хотели знать про Spider-Man от Marvel для PS4
Сложно так сразу вспомнить последнюю действительно годную игру про Человека-паука, давно это было. Первое, что пришло в голову — неплохая The Amazing Spider-Man и довольно необычная Spider-man: Shattered Dimensions с четырьмя вселенными из Мультивселенной Marvel Comics. Так что перед Insomniac Games стояла очень непростая задача. Во-первых — народ заждался, во-вторых — сама студия обещала крутейшую игру и в-третьих — это эксклюзив для Sony PlayStation 4, что уже само по себе устанавливает очень высокую планку качества. Удалось ли Insomniac Games создать действительно отличную супергеройскую игру про Человека-паука? Да и вообще по вселенной Marvel, ведь серия Batman Arkham хороша, но хочется больше разнообразия. Давайте попробуем разобраться, что мы получили в одном из самых ожидаемых эксклюзивов PS4 этого года, пишет Информатор Tech со ссылкой на gagadget.com.

Нью-Йорк с высоты паучьего полета

Историю Человека-паука Insomniac Games интерпретировала по-своему и прямой связи с любыми другими играми, фильмами или комиксами про "Спайди" нет, но к другим элементами вселенной Marvel, конечно же есть. Но это не значит, что студия полностью переписала историю и вселенную Человека-паука, она ее переделала. В игре мы будем встречать наших старых знакомых побочных персонажей и злодеев, но их представление и истории в большей или меньшей мере отличаются от того, что мы знали ранее. Обзор Marvel’s Spider-Man Обзор Marvel’s Spider-Man По сюжету Marvel’s Spider-Man Питер Паркер уже 8 лет как стал супергероем. Историю его "становления" (крайне пафосное слово, но в данном случае оно к месту) и кучу эпизодов из жизни Питера Insomniac Games пропустила. Возможно, это и к лучшему: игрока не нагружают теми фактами, которые уже были неоднократно разжеваны в предыдущих произведениях. Новый Питер Паркер, помимо геройствования, является обычным парнем с типичными для его возраста проблемами: нехватка денег, сложности в личной жизни, "обычная" работа, проблемы с жильем и так далее. При этом, Человек-паук не теряет оптимизма и постоянно отвешивает шуточки даже в самых неприятных ситуациях. Человек-паук читать как герой Человек-паук читать как герой Питер Паркер не столь успешен Питер Паркер не столь успешен Питер работает научным ассистентом у Отто Октавиуса, помогает в приюте тете Мэй и пытается обустраивать свою "обычную" жизнь. Практически с самого начала игры главный герой попадает в довольно бодрую ситуацию, в которой ему предстоит помочь полиции Нью-Йорка задержать известного преступника. В этом же эпизоде игрока знакомят со всеми основными механиками игры в обильном количестве. Так что долгой скучной "раскачки" в игре нет, сюжет сделан таким образом, чтобы игрок сразу был вовлечен в происходящее и не имел возможности заскучать. Паркер живет обычной жизнью Паркер живет обычной жизнью В целом, основная сюжетная линия получилась "на отлично", как с точки зрения режиссуры, так и постановки. Выглядит и поставлено это все крайне зрелищно, по-голливудски, с неожиданными поворотами сюжета, драматическими моментами, юмором, немалым количество побочных персонажей и вменяемой историей. При этом, Питер с довольно высокой частотой встречает новых злодеев по мере прохождения основной сюжетной линии. Противостоять Человеку-пауку будут новые злодеи Противостоять Человеку-пауку будут новые злодеи Но эта стилистика голливудского блокбастера имеет и обратную сторону медали: в сюжете есть много слишком очевидных моментов и клише, которые мы уже неоднократно видели. Но это не воспринимается столь критично: в конце концов, мы играем в супергеройский экшен, а не смотрим очередной шедевр Дэвида Линча. И в таком контексте сюжет заходит отлично. Игра сделана в лучших традициях экшна Игра сделана в лучших традициях экшна

Что с геймплеем, боевой системой и игровым миром

Одна из важнейших и увлекательнейших механик в игре — это перемещение по городу: ее Insomniac Games проработала великолепно. Этому игрока учат в самом начале игры: Человек-паук оказывается в воздухе и далее, с помощью паутины, нужно перемещаться между небоскребов Нью-Йорка. С базовой точки зрения, система проста и практически сразу все эти полеты на огромной скорости между домами и деревьями, над дорожными пробками и парками очень увлекают. Это действительно весело и невероятно зрелищно. Человек-паук изучает Нью-Йорк с высоты Человек-паук изучает Нью-Йорк с высоты В игре реализована возможность быстрого перемещения между точками, но особого желания ею пользоваться нет, ведь все это расстояние можно пролететь, наслаждаясь видами города, попутно выполняя головокружительные трюки. Да, не стоит ожидать близкого к реальности воссоздания всех законов физики, но это и не нужно. Достаточно помнить, что за небо зацепиться паутиной не получится и для продолжения движения без снижения скорости нужно прокладывать свой маршрут поблизости со зданиями, а с этим никаких сложностей в Нью-Йорке нет. Человек-паук не подвластен законам физики Человек-паук не подвластен законам физики По части боевой системы, Marvel’s Spider-Man постоянно сравнивают с серией Batman Arkham и это в какой-то мере справедливо. Есть подобная механика чередования серий ударов и уворачивания от встречных атак. Но боевка сделана действительно грамотно и очень хорошо дополняется особенностями Человека-паука: значительно эффективнее и зрелищнее использовать в боях окружение, паутины и окружающие объекты. В оппонентов можно швырять предметы, самих оппонентов можно швырять друг в друга, вырывать из рук оружие, атаковать, отпрыгнув от стены, приклеивать врагов к стене и выполнять эффектные добивания. Список разнообразных приемов очень большой с самого начала игры и пополняется по мере прокачки. Швыряйте врагов друг в друга, используйте все подручные средства в момент драки Швыряйте врагов друг в друга, используйте все подручные средства в момент драки В дополнение к этому у Питера Паркера есть куча дополнительных гаджетов, которые очень помогают в бою: ловушки, паутинные бомбы, электрозаряды и многое другое. Часть более действенны при прямой стычке, часть больше подойдут для бесшумного устранения врагов. Враги тоже бывают разные, с различным оружием и особенностями. Просто так "в лоб" отметелить всех не получится. Есть враги, которые отражают любые прямые рукопашные атаки, есть — которые блокируют дальние атаки паутиной. Боссов, как можно было догадаться, в игре хватает. Но разработчики Marvel’s Spider-Man все-таки сделали ставку на общую кинематографичность и зрелищность и какой-то сложности справиться с боссами нет. В общих чертах, это происходит по одному сценарию: определяется последовательность и периодичность атак босса, после чего производится контратака и так n-количество раз до победной зрелищной кат-сцены. В игре победить боссов не так уж и сложно В игре победить боссов не так уж и сложно Insomniac Games заявляли об открытом мире, а это значит, что "сюжеткой" ограничиться они не могли. Побочных активностей хватает. Есть куча коллекционных предметов: старые рюкзаки Питера Паркера, которые он развесил по всему городу, достопримечательности, которые надо фотографировать, научные задания, мини-головоломки простейшего вида, предотвращение преступлений (вломить люлей нескольким бандитам) полицейские вышки, которые необходимо активировать для получения доступа к карте района. Обычно таких вышек по три на район. Плюс есть базы преступников, которые надо зачищать и дополнительные задания. Последние два типа более интересны: базы можно зачищать разными способами, в том числе и относительно бесшумно. Человек-паук и его фирменная паутина Человек-паук и его фирменная паутина Дополнительные задания небольшие, со своей маленькой историей. Но, на самом деле, они сводятся к одним и тем же действиям: погони, мородобои и являются весьма однообразными. Но за все эти активности игрок получает жетоны разных типов, которые необходимы для прокачки и создания новых гаджетов/костюмов. Но в общей картине все это немного разнообразит игровой процесс. По мере прохождения сюжетной кампании игроку предстоит играть не только за Питера Паркера (как в костюме Человека-паука, так и без него). Эти вставки сделаны для разнообразия и более живого повествования. Но обычно эти эпизоды представляют из себя стэлс в самой примитивной форме: проберись незамеченным до нужной точки. Трудно в этом парнишке узнать супергероя Трудно в этом парнишке узнать супергероя Сам по себе "открытый мир" проработан очень неплохо: перед нами действительно огромный Нью-Йорк с проработанными зданиями, крышами, парками, магазинчиками, которые грабят бандиты, дорожным движением и прохожими, которые не прочь сделать селфи с супергероем. Есть свой Empire State Building и Central Park. В целом, смотрится все правдоподобно, но все-таки до имитации жизни уровня GTAV не дотягивает. Некоторое ощущение "декораций" остается. Но основная часть перемещений и активности проходит в верхней части города и про все эти мелочи забываешь. Динамической смены дня и ночи нет: время суток и погода меняются исключительно "по расписанию" сюжетной кампании.

Что с прокачкой, усовершенствованием оружия и интерфейсом

За выполнение заданий (как сюжетных, так и побочных) наш главный герой прокачивает силу, скорость, получает очки опыта и повышения уровня. С каждым повышением мы получаем очки навыков, которые тратим на изучение новых приемов, которые поделены на три ветки. Все новые приемы появляются в соответствующем списке. Новые костюмы и гаджеты предоставляют Человеку-пауку новые возможности. Для их создания и улучшения как раз и нужны упомянутые выше жетоны, которые игрок получает за выполнение побочных заданий. Эти жетоны бывают разных типов (за разные виды дополнительной деятельности) и нужны. И не отдельно, а все вместе, так что все-таки без побочных активностей и "собирательства" нормально прокачаться не получится. Как насчет прокачать костюм своего супергероя? Как насчет прокачать костюм своего супергероя? Благо большинство таких активностей не занимают много времени и без проблем делаются в промежутках между основными заданиями. Хотя иногда попадаются немного напрягающие задания, как ловля голубей. Это конечно не легендарная миссия с вертолетом из GTA, но погони за этими пернатыми чуть вывели из морального равновесия.

Как это всё выглядит, звучит и оптимизировано

Визуально игра выполнена очень круто. Не идеально, но выглядит действительно максимально приятно. Здания отлично детализированы, крайне радует глаз освещение, в окнах некоторых зданий разработчики даже не поленились сделать интерьер, который можно заметить пролетая мимо на паутине. В целом, смотреть и играть эстетически очень приятно. На Sony PlayStation 4 Slim мы получаем FullHD с HDR и стабильные 30 кадров в секунду. На Pro — 4K. Да, если внимательно присмотреться — придраться есть к чему: некоторые текстуры и модели сделаны излишне простенько (в частности, рядовые прохожие не блещут детализацией), а некоторые текстуры подгружаются поздновато. Плюс анимация персонажей тоже не идеальна. Таких мелочей немного, но найдется ряд излишне дотошных геймеров, которые выскажутся по этому поводу. Общая же картина отличная, что подчеркивается отличной постановкой и режиссурой, которые делают игру очень зрелищной. В целом, игра имеет отличную постановку и режиссуру, которые делают Spider-Man очень зрелищной В целом, игра имеет отличную постановку и режиссуру, которые делают Spider-Man очень зрелищной Саундтрек к игре писал Джон Песано, который раньше писал музыку для сериалов Daredevil и The Defenders, также по вселенной Marvel. Помимо этого, его работы можно услышать в играх Mass Effect: Andromeda и Detroit: Become Human. Саундтрек получился именно таким, каким должен быть. В лучших традициях супергеройских фильмов. Игра полностью переведена на русский язык (и текст, и звук) вполне качественно.

В сухом остатке

Ребята из Insomniac Games поработали на славу: Marvel`s Spider-Man на данный момент действительно является самой крутой игрой о Человеке-пауке. Да и, возможно, вообще по тематике комиксов в целом. Это — полновесный снгл-плеерный ААА-эксклюзив с основной сюжетной линией часов на 20 и приличным количеством дополнительного контента. Отличной получилась сюжетная линия, режиссура и постановка в лучших традициях супергеройских высокобюджетных фильмов. Полеты по городу на паутинах сделаны максимально увлекательно, а боевая система весьма динамичной и разнообразной благодаря использованию окружения, гаджетов и способностей Человека-паука. Это дополнено очень приятной, красочной картинкой и максимально соответствующим саундтреком. Но в некоторых моментах Insomniac Games чуть не дотянули: за пределами сюжетной кампании — куча дополнительных заданий, которые быстро надоедают из-за однотипности. Ровно как и боссы, поединки с которыми не слишком отличаются друг от друга.

5 причин купить Marvel’s Spider-Man:

  • увлекательная сюжетная кампания;
  • очень приятная картинка и атмосферный Нью-Йорк;
  • отличная механика полетов на паутинах;
  • динамичная боевая система;
  • правильный саундтрек.

2 причины не покупать Marvel’s Spider-Man:

  • однотипные побочные задания;
  • малое разнообразие в поединках с боссами.

Цена игры

В Украине игру для PS4 можно приобрести за 1 999 гривен (обычная версия и за 2 999 гривен (расширенная версия игры). «Человек-Паук» предусмотрен для одного игрока. Напоминаем, у вас есть несколько дней бесплатно опробовать шутер The Division. К тому же, появилась демоверсия FIFA 19.
Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube