Документы для назначения надбавки к пенсии можно подать через вебпортал Пенсионного фонда Украины
К пенсиям за выслугу лет и по инвалидности, которые назначаются лицам из числа военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы) рядового, сержантского, старшинского и офицерского состава, лицам, имеющим право на пенсию (в том числе к исчисленной в минимальном размере), начисляется надбавка. Об этом сообщает Пенсионный фонд Украины.
Выплата предоставляется неработающим пенсионерам (к пенсиям за выслугу лет) или неработающим лицам с инвалидностью (к пенсии по инвалидности), которые содержат нетрудоспособных членов семьи.
К нетрудоспособным членам семьи, имеющим право на прибавку, относятся лица, определенные в пп. "а" - "д" ст. 30 Закона Украины от 09.04.1992 № 2262-XII. Такие надбавки назначаются на каждого нетрудоспособного члена семьи в размере 50% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.
Надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают пенсионные выплаты из солидарной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования, государственную социальную помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью, государственную социальную помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью, помощь на детей.
При наличии права одновременно на пенсию, указанные виды пособия и надбавку на нетрудоспособного члена семьи к пенсии за выслугу лет или по инвалидности по выбору пенсионера может быть назначена пенсия, государственная социальная помощь или начислена на этого члена семьи надбавка.
При наличии в семье двух или более пенсионеров каждый нетрудоспособный член семьи, находящийся на их совместном содержании, учитывается для начисления надбавки только одному из пенсионеров по их выбору.
Список документов, необходимых для назначения надбавки:
При отсутствии сведений о трудовой деятельности в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования подается копия приказа (распоряжения) об увольнении с работы, трудовая книжка или трудовой или гражданско-правовой договоры (контракт о прохождении службы).
В случае отсутствия вышеуказанных документов факт увольнения с работы (службы), прекращение деятельности устанавливается на основании личного заявления с указанием даты, с которой лицо не работает (служит), прекратило деятельность, и объяснением обстоятельств, в связи с которыми невозможно предоставить такие документы. Документы для назначения надбавки к пенсии можно подать через вебпортал Пенсионного фонда Украины.
В 2025 году минимальная пенсия будет зависеть от размера прожиточного минимума для лиц, потерявших трудоспособность.
Следовательно, минимальная пенсия в 2025 году не будет ниже этих показателей. В 2025 году для ухода на пенсию в 60 лет нужно иметь 32 года стажа. Если у вас 30 лет стажа, пенсия по возрасту назначается только в 63 года. Если в 2025 году у вас будет 30 лет стажа, пенсия будет рассчитываться в зависимости от средней зарплаты и коэффициента стажа. Для тех, кто хочет выйти на пенсию в 60 лет, важно иметь необходимый минимальный стаж (32 года). Детали расчета можно уточнить в отделении Пенсионного фонда или на сайте.