UA

Вечернему кварталу уже не аплодируют: казус произошел на юбилейном концерте ансамбля имени Вирского

Читати українською

Руководитель ансамбля имени Вирского Мирослав Вантух отпраздновал 85-летие

Читати українською
ансамбль имени Вирского, Мирослав Вантух
Мирослав Вантух уже 45 лет руководит ансамблем имени Вирского

Руководитель ансамбля имени Вирского Мирослав Вантух отпраздновал 85-летие

Руководитель ансамбля имени Вирского Мирослав Вантух с размахом отметил свое 85-летие. Во дворце "Украина" прошли съемки праздничного концерта с участием популярных артистов и комиков. Однако рядом с яркими и интересными номерами были и те, которые после выхода шоу на телевидении могут вызвать неоднозначную реакцию – от непрогнозируемого смеха до недовольства.

Полякова и Беленюк рассмешили больше

" Вечернему кварталу” уже не привыкать к скандалам, которые у них возникают в последнее время после каждого телешоу. Поэтому редкие возгласы и холодный приём публики для них не проблема. Поздравить юбиляра пришли Евгений Кошевой и Юрий Ткач. Но в отличие от всех других артистов, выступавших в этот вечер, их единственных публика встретила без аплодисментов. Да и большинство шуток не рассмешило зал. Такое впечатление, что их юмор теперь уже работает исключительно на их узкую аудиторию, которая со временем только уменьшается.

Оля Полякова рассмешила лучше, чем "Вечерний квартал"
Оля Полякова рассмешила лучше, чем "Вечерний квартал"

Однако моменты, когда публика смеялась или добродушно улыбалась, были. Но только во время выступления других артистов и гостей вечера. К примеру, по залу прокатился смешок, когда Оля Полякова спела свою версию хита трио Мареничив “Ой під вишнею, під черешнею”. В других обстоятельствах это вряд ли бы случилось, но получилась анекдотическая ситуация. В песне, которой певица решила поздравить 85-летнего юбиляра, есть слова:

Ой ти старий дідуган, ти зігнувся як дуга,

А я молоденька,                           

Гуляти раденька.                          

Ой ізгиньте, пропадіте, всі старії кості,

Не сушіть, не трощіть                     

Мої молодості!                            

Ти в запічці “ка-хи, ка-хи”, я з молодим “хі-хи, хі-хи”,

Ой ти все спиш, а я плачу,             

Тільки літа марно витрачаю!”   

При этом следует отметить, что у певицы новый виток в музыкальном стиле. Теперь ее репертуар звучит более роково, и для этого она начала работать с живым бэндом.

Несколько странно выглядело музыкальное поздравление от Натальи Могилевской, которая в джазовом формате исполнила народную песню "Ой, чий то кінь стоїть". С точки зрения музыкального произведения, то аранжировали его прекрасно и Могилевская, с вокальной точки зрения, исполнила его под аккомпанемент рояля отлично. Но один нюанс превращает эту песню в композицию с феминистским, мягко говоря, оттенком. Все-таки строчки: "Сподобалась мені тая дівчинонька" звучит из женских уст странно. И эта песня попала в концерт не случайно. По словам ведущих, это одна из самых любимых песен Вантуха. Поэтому, учитывая ситуацию, ее логичнее было бы отдать Вакарчуку, который иногда исполняет ее на концертах, или еще кому-то из певцов.

Еще один комический момент концерта заключался в том, что Олимпийский чемпион по греко-римской борьбе Жан Беленюк признался, что он не просто так после побед в финале танцует, как может, гопак. Оказывается, в детстве он занимался именно народными танцами, но был отчислен из ансамбля.

Ансамбль стал семейным подрядом

"Гопак", "Ползунок" и другие визитки ансамбля Вирского больше похожи на сверхсложные гимнастические упражнения. Поэтому карьера танцовщика, как правило, заканчивается не позднее 40 лет. Нагрузки настолько высоки, что для некоторых это может закончиться еще раньше. Несмотря на это, конкуренция среди желающих попасть в этот коллектив очень велика. В настоящее время ансамбль имени Вирского мало чем отличается от устройства киевского "Динамо" или любого другого профессионального футбольного клуба. Основной состав коллектива выращивается здесь с самого детства и в 18 лет они, пройдя селекцию, остаются или уходят из ансамбля.

Визитовки ансамбля имени Вирского больше похожи сверхсложные гимнастические упражнения
Визитные карточки ансамбля имени Вирского больше похожи на сверхсложные гимнастические упражнения

Кроме этого Мирославу Вантуху удалось превратить его в "семейный" подряд. Кроме него самого, здесь работают его жена Валентина, которая руководит детской школой. Также здесь работают их дочь Галина, которая сначала танцевала здесь, а теперь помогает отцу как хореограф, также работает и ее муж. А еще сын Мирослав, который сначала упирался и не хотел идти по стопам родителей. Он даже поступил на филологию, но потом, по словам матери, "проштрафился" и тоже начал танцевать. В настоящее время он также один из хореографов коллектива. Ну и внучка, которая тоже собирается посвятить себя танцам, несмотря на то, что бабушка отправила ее учить языки в институт международных отношений.

Народное не нафталин

В этом году ансамблю исполняется 87 лет. Неудивительно, что новое поколение иногда называет искусство народного танца "нафталином". Тем более что некоторым номерам ненамного меньше лет и придумал их еще сам Вирский. Однако вопрос об актуальности на этом концерте был снят одним номером. Танцоры ансамбля сменили этнические костюмы на современные футболки и худи и станцевали вместе с MONATIK под одну из его песен "Вічно танцююча людина". Причем современная хореография в их исполнении кажется чем-то совсем легким по сравнению с теми па, которые они делают в народных танцах. Да и некоторые из этих движений очень органично ложатся в современный контемпорари-танец.

Здесь же и ответ критикам, говорящим о том, что больше нигде в мире подобных ансамблей нет, только в странах, ранее бывших республиками СССР. Народные танцы, придумываемые Вантухом и его хореографами, это во многом такой же современный уличный танец, как и хип-хоп или современный модерн-балет. Достаточно иметь базовую подготовку. А она, надо сказать, в ансамбле имени Вирского самая высокая и превосходит нашу школу классического балета. Это особенно хорошо было видно, когда солисты Национальной оперы показали свои сольные партии. Будь это батл народной и классической школ, то воспитанники Вантуха выиграли бы в сухую.

Даже потеряв ноги, они возвращаются на фронт

Безусловно, это мероприятие не могло пройти без упоминания о войне. Тем более что двое воспитанников Вантуха погибли на фронте. Сам же коллектив в начале войны первым отправился на зарубежные гастроли собирать деньги на нужды ВСУ.

Хореограф Ирины Билык Антон Смецкий потеряв на войне ногу собирается вернуться на фронт
Хореограф Ирины Билык Антон Смецкий, потеряв на войне ногу, собирается вернуться на фронт

В этом контексте еще одной щемящей нотой стало поздравление от хореографа Антона Смецкого, занимавшегося постановкой номеров для Ирины Билык. Он сражается с начала войны, а поздравить Мирослава Вантуха он поднялся на сцену и все увидели, что вместо одной из ног у него протез. Но еще более удивительным оказалось, что, пройдя эту сложную операцию и реабилитацию, он собирается в ближайшее время вернуться на фронт.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.