В Украине вступили в силу новые стандарты дорожной инфраструктуры: что изменится для водителей

Они начали действовать с 1 ноября

В Украине вступили в силу новые стандарты дорожной инфраструктуры: что изменится для водителей

В Украине расширился перечень средств успокоения движения или "traffic calming measures". Изменения вступили в силу с 1 ноября.

Об этом Информатору стало известно из сообщения Государственного агентства автомобильных дорог.

До сих пор официально разрешенными были кольцевые развязки, шумовые полосы, возвышенные пешеходные переходы, сужение полос движения, направляющие островки и «лежачие полицейские».

Теперь к ним добавятся:

  • островки безопасности,
  • бордюрные расширения,
  • чокеры,
  • разделительные полосы.

Что такое средства успокоения движения?

Это мероприятия, направленные на снижение скорости движения как в населенных пунктах, так и вне их. За основу нового стандарта Укравтодор выбрал концепцию Vision Zero или Нулевое видение. Ее цель - сведение цифры смертности на дорогах к нулю благодаря продуманной системе безопасности. К примеру: уменьшение ширины полос, минимальное количество рекламы, разделение встречных потоков зеленой зоной, антикарманы, кольцевые перекрестки, освещение переходов.

Новые стандарты позволят установить островки безопасности, которые заставят водителя несколько изменить траекторию движения, чокеры - сплошные расширения или островки, которые сужают проезжую часть. А также центральные (поднятые) островки, расположенные вдоль оси проезжей части.

Системный подход к безопасности движения.

Влияние человеческого фактора учитывают при строительстве и проектировании дорог во всем мире, ведь водитель находится в стрессе, его внимание рассеивается и ошибиться очень просто. Благодаря дополнительным препятствиям, которые прописаны в ГОСТ, водители выбирают постоянную скорость, вместо того, чтобы постоянно разгоняться и экстренно тормозить.

По словам председателя Укравтодора Александра Кубракова, эксперимент с новыми дорожными знаками, который внедряется совместно с Нацполицией, также должен служить задачам безопасности. Напомним, эксперимент продлится на 10 объектах «Большого строительства» от 3 до 9 месяцев - по его итогам дорожники выберут лучшие решения для водителей.

Информатор напоминает, что 6 украинских дорог передадут в концессию.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube