Фюзеляж и крыло от самолета готовы и ждали этого момента почти 30 лет
Украинские специалисты хотят собрать второй экземпляр легендарного самолета "Мрія", который оккупанты уничтожили во время наступления на Киевщину зимой 2022 года. Пока он готов на 70%, есть все основные части. Примечательно, что их изготовили более 30 лет назад.
Об этом сообщил командир транспортных самолетов Ан-225 "Мрия" и Ан-124 "Руслан" Дмитрий Антонов в эфире "КИЕВ24". Он заявил, что собирать второй экземпляр самолета начали еще в 1990-х годах. Оставалось только 30% до полной готовности, но проект был заброшен. Вопреки годам все части самолета сохранились и в хорошем состоянии. Так что работы можно продолжить.
"Если бы не развал Союза, у нас было бы два самолета через несколько лет. Таков был план, но он не осуществился. Мы все эти 30 лет хранили второй самолет, он в хорошем состоянии. И возможно его построить. Нам нужно его завершить – сделать 30 % работы: оснастить новый самолет оборудованием", – сказал Антонов.
Он добавил, что готово самое главное – фюзеляж и крыло. Это самые затратные части самолета. Эти элементы хранились согласно стандартам, что позволяет завершить сборку. Поэтому в случае достижения договоренностей у Украины будет вторая "Мечта".
Самый большой и мощный в мире самолет "Мрия" был сожжен в результате атаки российских войск на аэропорт Гостомель под Киевом. Самолет получил очень серьезные повреждения, его восстановление будет стоить более 3 млрд долларов и потребуется длительное время.
Однако в Оборонпроме не уверены, что на этот раз найдутся средства. Также о нецелесообразность такого шага заявил заместитель главного конструктора "Антонов" по проектам Ан-124 и Ан-225 Анатолий Волнянко. Он сослался на то, что стоимость строительства самолета составляет 500 млн. евро и выделить такую сумму государству в условиях войны накладно.
Также Волнянко добавил, что уничтоженная "Мечта" совершала полеты один-три раза в год, отработает новый самолет вложенные средства не быстро. Однако всегда можно воспользоваться альтернативным вариантом. Речь идет о привлечении меценатов для финансирования этого проекта.
Ранее сообщалось, что СБУ завершила следствие в отношении руководителей ГП "Антонов", которые помешали бойцам НГУ подготовить аэродром для защиты. За это им грозит до 15 лет лишения свободы.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.