В Украине может появиться вторая "Мрия": легендарный самолет готов на 70% – Антонов

Фюзеляж и крыло от самолета готовы и ждали этого момента почти 30 лет

Самолет
"Мрия" – самый большой самолет в мире

Украинские специалисты хотят собрать второй экземпляр легендарного самолета "Мрія", который оккупанты уничтожили во время наступления на Киевщину зимой 2022 года. Пока он готов на 70%, есть все основные части. Примечательно, что их изготовили более 30 лет назад.

Об этом сообщил командир транспортных самолетов Ан-225 "Мрия" и Ан-124 "Руслан" Дмитрий Антонов в эфире "КИЕВ24". Он заявил, что собирать второй экземпляр самолета начали еще в 1990-х годах. Оставалось только 30% до полной готовности, но проект был заброшен. Вопреки годам все части самолета сохранились и в хорошем состоянии. Так что работы можно продолжить.

"Если бы не развал Союза, у нас было бы два самолета через несколько лет. Таков был план, но он не осуществился. Мы все эти 30 лет хранили второй самолет, он в хорошем состоянии. И возможно его построить. Нам нужно его завершить – сделать 30 % работы: оснастить новый самолет оборудованием", – сказал Антонов.

Он добавил, что готово самое главное – фюзеляж и крыло. Это самые затратные части самолета. Эти элементы хранились согласно стандартам, что позволяет завершить сборку. Поэтому в случае достижения договоренностей у Украины будет вторая "Мечта".

Уничтожение "Мечты" и целесообразность строительства нового самолета

Самый большой и мощный в мире самолет "Мрия" был сожжен в результате атаки российских войск на аэропорт Гостомель под Киевом. Самолет получил очень серьезные повреждения, его восстановление будет стоить более 3 млрд долларов и потребуется длительное время. 

Однако в Оборонпроме не уверены, что на этот раз найдутся средства. Также о нецелесообразность такого шага заявил заместитель главного конструктора "Антонов" по проектам Ан-124 и Ан-225 Анатолий Волнянко. Он сослался на то, что стоимость строительства самолета составляет 500 млн. евро и выделить такую ​​сумму государству в условиях войны накладно. 

Также Волнянко добавил, что уничтоженная "Мечта" совершала полеты один-три раза в год, отработает новый самолет вложенные средства не быстро. Однако всегда можно воспользоваться альтернативным вариантом. Речь идет о привлечении меценатов для финансирования этого проекта.

Ранее сообщалось, что СБУ завершила следствие в отношении руководителей ГП "Антонов", которые помешали бойцам НГУ подготовить аэродром для защиты. За это им грозит до 15 лет лишения свободы.

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube