Мошенники постоянно ищут новые способы, чтобы обмануть пользователей и заполучить их средства. Сейчас мобильные мошенники активизировались с новой силой, и теперь пытаются заполучить SIM-карты пользователей. В Украине участились случаи телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонят абонентам, и под видом сотрудников мобильных операторов выведывают конфиденциальную информацию для дистанционной замены SIM-карты. Об этом сообщает
Информатор Tech.
В чем суть?
В последнее время все больше пользователей мобильных телефонов стали жаловаться на попытки мошенничества такого рода. Суть махинации состоит в том, что пользователю звонят мошенники с неизвестного номера и представляются сотрудниками мобильных операторов. Далее мошенники рассказывают пользователям, что "для улучшения связи и покрытия компания Киевстар, Vodafone, Lifecell (нужное подчеркнуть) переводит всех абонентов на новые стандарты связи". Однако для того, чтобы перевести мобильный номер, абоненту прямо сейчас необходимо назвать три номера телефона, на которые он звонит чаще всего, пароль от мобильного приложения оператора или кодовое слово. Это самое опасное, ведь чаще всего кодовое слово у пользователей одно (как правило девичья фамилия матери) для всех компаний, будь то мобильный оператор или банк. Получив необходимую информацию, мошенники с ее помощью подают заявку на дистанционный перевыпуск SIM-карты, предупреждая абонента, что связь может "пропасть", и тогда нужно будет просто перезагрузить телефон для нормального использования. Однако если у абонента связь уже пропала - это значит, что злоумышленники дистанционно перевыпустили SIM-карту и получили доступ к номеру абонента. Имея этот доступ, мошенники могут выполнить вход во все сервисы, к которым привязан данный номер (мобильные банкинги, веб-кошельки, аккаунты в соцсетях и так далее), и украсть средства или информацию жертвы. Причем для банка все будет выглядеть легально и не подозрительно, ведь технически "просто пользователь зашел с нового устройства".
Как быть?
Данная схема довольно популярна у мошенников и они пытаются выведать информацию у всех абонентов. Однако в последнее время больше всего от таких попыток страдали абоненты Vodafone. О таком звонке написал на своей странице в Facebook
Илья Романюта, да и автору этой статьи, который также является абонентом Vodafone, несколько дней назад звонили мошенники. Поэтому мы обратились в пресс-службу мобильного оператора Vodafone, чтобы узнать, как быть абонентам в такой ситуации. Там нам сообщили, что данная схема мошенничества не нова, и мошенники пользуются ею уже больше года. "Операторы контактного центра телеком компании никогда самостоятельно не звонят клиентам, чтобы узнать номера, на которые звонит абонент, или код, пришедший в смс. Тем более никаких действий от абонента не требуется для того, чтобы "переподключить его к другой базовой станции", это происходит автоматически", - сообщили в пресс-службе компании Vodafone. "Заблокировать и восстановить сим-карту не так просто. Для этого нужно пройти проверку - ответить на ряд вопросов оператора, ответы на которые, по идее, знает только владелец карты - пак-код, номера, на которые часто звонит клиент и так далее - полный перечень вопросов мы не раскрываем по понятными причинам. Мошенники зачастую используют разные трюки, чтобы выведать эту персональную информацию у абонента. Чтобы обеспечить дополнительную защиту для клиентов, мы предпринимаем ряд мер. Так, замена карты происходит не ранее, чем через час после обращения - на номер, по которому хотят поменять карту, отправляется смс с предупреждением о планируемой замене. Таким образом, у абонента есть время, чтобы прочитать смс и отменить созданную заявку на замену сим-карты", - добавили в компании. Однако мошенники достаточно предприимчивы, поэтому во избежания подобного рода мошенничества рекомендуется:
- Зарегистрироваться у оператора и установить замену сим-карты только по паспорту;
- Подключить услугу "Запрет на дистанционную замену карты", она бесплатная у большинства операторов;
- С осторожностью относиться к таким звонкам, анализировать навязанную историю. Не торопиться. Мошенники намеренно создают стрессовую ситуацию для того, чтобы дестабилизировать человека, дать мало времени на принятие "очень важного" решения. Если это звонок "из банка" или "от мобильного оператора", то всегда можно положить трубку и перезвонить либо написать в службу поддержки банка/телеком-компании для того, чтобы проверить историю, которую вам озвучивает звонящий.
Ранее мы сообщали, что
стало известно, когда в Украине заработает 4G на частоте 900 МГц. Также писали о том, что
в Украине заработала онлайн-платформа по цифровой грамотности. Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий и игр можно в нашем
Telegram-канале, и на страничках в
Facebook и
Instagram.