Этому поможет механизм глобального страхования, а также атаки на военные корабли рф
Российский флот в Черном море уже не чувствует себя в безопасности из-за украинских атак. Поэтому у Киева есть все шансы разблокировать свои порты для восстановления экспортного потенциала. В этом Украине поможет механизм глобального страхования – и, конечно, ВСУ.
Об этом пишут аналитики издания Financial Times. Отмечается, что для нашей страны критически необходим морской экспорт, ведь он обеспечивает большой процент всей национальной экономики.
Украинские атаки на российский флот в Черном море, которые происходят все чаще и становятся все более успешными, преследуют не только военные цели. В этом есть и стратегическое видение: снижение вражеского боевого потенциала, что в перспективе позволит разблокировать полностью или хотя бы частично наши порты.
"Как первый шаг к восстановлению черноморских судоходных маршрутов Украина нанесла удары с воздушных беспилотников по российским военно-морским базам в Крыму. Также была создана угроза российскому коммерческому судоходству благодаря ударам морских беспилотников по российскому танкеру и военному кораблю на военно-морской базе" Новороссийск". Российскому флоту сейчас тяжело действовать в Черном море", - говорит журналистам высокопоставленный западный чиновник на условиях анонимности.
Помочь разблокировать порты для всех видов грузов может схема с глобальными страховщиками, которую уже якобы завершает Киев. По крайней мере, об этом пишут аналитики Financial Times.
"Цель состоит в том, чтобы застраховать до 30 судов, следующих в Украину через ее коридор ежемесячно. При этом убытки на сумму до 30 миллионов долларов покрываются государственными средствами, фактически сохраненными на депозитном счете", - объясняют журналисты.
Не стоит забывать и о том, что в настоящее время Киев уже открыл несколько "гуманитарных коридоров" через акватории Черного моря. По нему уже прошли несколько крупных грузовых кораблей, отправлявшихся из Одессы к берегам Румынии и Болгарии. Однако этого мало, ведь суда только уходят – но не возвращаются из-за опасности.
"Было бы хорошо, если бы за грузами приходили и пустые лодки", - говорят украинские чиновники.
При этом важность черноморской акватории трудно переоценить. Это не только и не столько собственно зерновой коридор. Именно по Черному морю проходят основные экспортные маршруты Украины. Даже в военное время в 2022 году именно морской экспорт обеспечил 54% всего украинского экспорта. До полномасштабного вторжения этот показатель, естественно, был еще больше.
"Черноморский коридор - это не только зерновой коридор. Это должен быть всеэкспортный коридор. Вся экономика Украины проходит через Черное море", - говорит Андрей Ставницер, исполнительный директор терминального оператора черноморского порта Южный.
Это, впрочем, отлично понимают и наши враги. Именно поэтому после того, как россия нарушила все договоренности и вышла из зерновой сделки, она начала активно бить по нашим портам. Отметим, что к фактическому разрушению зернового коридора россии вообще не трогала украинскую портовую инфраструктуру - конечно, кроме военной, вроде Очакова.
В настоящее время Украина пытается экспортировать продукцию (прежде всего зерно и другое зерно) через автомобильные и железнодорожные пути в Европу. Однако с этим также есть проблемы: совсем не партнерское поведение наших соседей, которые запрещают как наш экспорт, так и даже транзит через свою территорию.
Пытаясь бороться с этим, Украина намерена подать на арбитраж в ВТО. Однако такая политика правительства абсолютно ошибочна: заседания по этому делу растянутся на годы, тогда как возобновление экспорта нужно нам сегодня и сейчас. Значительно логичнее было бы апеллировать к Еврокомиссии, напоминая последний как об экономической части Ассоциации с ЕС, так и о зоне свободной торговли между Украиной и Европейским Союзом, которая фактически не действует по непонятным и безосновательным причинам. .
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.