Украина до сих пор поставляет россии запчасти для авиапромышленности: как построена схема

За время войны украинские производители продали в россию такой продукции на сумму почти в 3,8 миллиона долларов

Поставки украинских запчастей в рф
Это делалось не напрямую, а через фирму-прокладку в ОАЭ

Несмотря на полномасштабную войну, украинские запчасти для самолетов и вертолетов все еще попадают в рф. За два года с начала российской агрессии в страну-агрессорку продали такой продукции на общую сумму более 3,8 миллиона долларов. То есть выходит, что национальные производители фактически работают в том числе и на продолжение войны против Украины.

Об этом говорится в расследовании журналистов российского оппозиционного портала "Важные истории". Отмечается, что авиапромышленность россии продолжает получать поставки от российской компании "Авиа ФЭД сервис".

По данным расследователей, за все время войны вышеупомянутая компания поставила российскому минобороны, Ростеху, а также президентскому летному отряду запчастей по меньшей мере на 650 миллионов рублей - или же 6,8 миллионов долларов. Большая часть – на 370 млн рублей или же 3,8 миллионов долларов – пришла из Украины.

Согласно таможенным данным, компания импортировала:

  1. Детали для ремонта самолетов Ан-124 производства Харьковского машиностроительного завода ФЭД почти на 120 миллионов рублей (1,3 миллиона долларов);
  2. Запчасти для локационных станций вертолетов Ка-32 производства киевского завода "Радар" более чем на 67 миллионов рублей (примерно 690 тысяч долларов);
  3. Детали для ремонта двигателей Ан-24 и Ан-12 производства "Мотор Сич" (в советское время - запорожское производственное объединение "Моторстроитель");
  4. Продукция киевского завода "Артем", Харьковского агрегатного конструкторского бюро, Волчанского агрегатного завода и других украинских предприятий примерно на 170 миллионов рублей (около 2 миллионов долларов).

Кроме того, были также зафиксированы поставки из Франции, США и Великобритании.

Каким образом работала схема

Расследователи сообщили, что до начала 2014 года Харьковский машиностроительный завод ФЭД (ХМЗ) был основным поставщиком "Авиа ФЭД сервис". На рф приходилось до 70% продаж. Однако с началом войны в Донбассе завод официально остановил поставки в страну-агрессорку. А в 2018 году "Авиа ФЭД сервис" попала под санкции.

Однако это не помешало поставкам в рф. Конечно, не прямым методом. Все делалось через компанию Linker, которая зарегистрирована в Объединенных Арабских Эмиратах.

"У компании есть сайт на нескольких языках, включая русский; там речь идет о том, что она специализируется на поставках авиадеталей для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ка-32 "в любую точку мира", - сообщают журналисты. 

Компания Linker получала украинскую продукцию – в частности, от завода "Мотор Сич", чей директор Вячеслав Богуслаев в октябре 2022 года был задержан по подозрению в государственной измене. Его обвинили в незаконных поставках товаров военного назначения для российской штурмовой авиации.

"На сайте родственной Linker компании Amis указано, что компания - официальный представитель "Мотор Сич" в ОАЭ и "имеет все необходимые разрешения и лицензии", - пишут расследователи.

Отмечается, что последняя поставка через фирму Linker была произведена в январе 2023 года. После этого торговля прекратилась, но через некоторое время продолжилась, однако уже через компанию "Бакайторг1". Она была зарегистрирована в Кыргызстане в апреле этого года. Журналисты пишут, что за это время фирма уже успела продать в рф продукцию украинского завода ХМЗ на 40 миллионов рублей (около 430 тысяч долларов).

"Владельцем Linker... указан Алексей Пальчик. Этим человеком может быть уроженец Полтавы, выпускник Иркутского высшего военного авиационного училища Алексей Пальчик... Но он заявил, что компания Linker из Украины в россию никогда ничего не поставляла и не поставляет. На уточняющий вопрос, снабжала ли Linker товарами для компании "Авиа ФЭД сервис", Пальчик сказал, что отвечать "не готов", - пишут расследователи.

В свою очередь директором "Авиа ФЭД сервиса" является Александр Решетник. В комментарии журналистам мужчина сказал, что продукция украинского производства, поступившая в компанию в 2022-2023 годы, была закуплена раньше и просто "лежала за границей". Однако на вопрос, как вообще такое возможно в случае с торговлей через фирму "Бакайторг1", которая была зарегистрирована только в апреле этого года, Решетник ответить затруднился - и положил трубку. С владельцем же киргизской компании журналисты вообще не смогли связаться.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube