Отказ получать повестку фиксируется специальным актом, на основе которого военнообязанного могут привлечь к административной ответственности
Представители ТЦК в ходе мер оповещения в рамках мобилизации вправе вручать военнообязанным повесткам. Если гражданин отказывается получать повестку – военные составляют специальный акт, которым фиксируется такой отказ. На основе этого документа правонарушителя привлекают к административной ответственности, его могут задержать правоохранители и доставить в военкомат. При этом ТЦК фиксируют весь процесс на бодикамеры или видеорегистраторы.
О том, какими будут последствия отказа получать повестку, разъяснили в Черкасском ОТЦК и СП Военные отметили, что факт отказа военнообязанного от получения повестки фиксируется отдельным документом – специальным актом. Его составляют и зачитывают человеку, не желающему получать повестку. Этот процесс должен происходить в присутствии свидетелей.
После составления акта представители ТЦК на его основе фиксируют административное нарушение за уклонение от мобилизации. В случае, если военный не следует в ТЦК, - правоохранители, которые могут присутствовать в группе оповещения, осуществляют его доставку в военкомат. Действия полиции в таком случае, когда уже есть протокол ТЦК об админнарушениях, вполне законны - копы действуют на основании ст. 261 и 262 Кодекса об административных правонарушениях.
В Черниговском ТЦК и СП напомнили, что их представители имеют право фиксировать весь процесс на бодикамеры, или другие видеоустройства, как видеорегистратор. Процесс проходит бесперебойно.
Украинцам не оставили эффективного способа пожаловаться на незаконные действия ТЦК. Никакая "горячая линия", работу которых недавно анонсировали в Сухопутных войсках, не работает. Единственный номер, куда граждане все еще могут дозвониться – это линия Минобороны, впрочем реально пожаловаться на превышение полномочий работников ТЦК – невозможно.
Как сообщил член комитета Совета по национальной безопасности, обороны и разведки Федор Вениславский, идея о роспуске ТЦК угрожает суверенитету Украины и обороноспособности государства. Рекрутинговые центры не способны обеспечивать мобилизационные меры в объемах, достаточных для пополнения резервов ВСУ, в то время как ТЦК делают это на 95-98 процентов. Переход на рекрутинг в военное время играет против Украины, поэтому лучше реализовать его в послевоенный период для привлечения добровольцев.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.